Пушкина Елена
Зачем и как учить стихи с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Не только учителя-логопеды, но и все педагоги дошкольных образовательных учреждений знают, насколько важно учить стихи с детьми. Эта работа должна начаться с раннего возраста, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый действенный, верный и интересный способ развития ребёнка. Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим, а так же воспитательным моментом. Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. Стихи способствуют развитию памяти, а значит улучшают «обучаемость» ребенка, ведь хорошая память -основа усвоения школьного материала.
Темочки:
Подбирая стихи для заучивания, помним, что детям трудно запомнить то, что оставляет их равнодушными, что не связано с личным опытом, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным а содержании стихотворения – осязаемым, видимым, образным. Заучивая стихотворные произведения мы расширяем и активизируем словарь малыша, развиваем фонематический слух.
Если ребенок не хочет учить стихи, заставлять и настаивать, конечно же, не следует. Вообще не нужно относиться к заучиванию стихотворения как к сложной и серьезной работе.
Заучивая стихотворения педагоги придерживаются нескольких правил
Стихи для малышей должны быть понятны и просты. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Для детей постарше выбираем стихи А. Барто и других авторов.
Для легкого заучивания стихотворения, нужно чтобы его содержание соответствовало возрасту ребёнка, а также подходило к его темпераменту. Детям трудно запомнить то, что оставляет их равнодушными, что не связано с опытом, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Нет интереса - нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
Учить стихи в любом возрасте нужно выразительно и эмоционально. В обратном случае, стих может стать для ребёнка бессмысленным.
Чтобы лучше и быстрее запомнить- можно предложить ребенку стихотворение нарисовать.
Не стоит требовать, чтобы ребенок сразу повторял и запоминал. Читайте сами несколько раз одно стихотворение, повторяйте его чаще и так ненавязчиво заучите его. Главное, не заставляйте, учите тогда, когда ребёнок в настроении.
Можно попробовать способ «вместе, хором». Педагог читает громко, эмоционально, выразительно, а ребенок шепотом, проговаривая за взрослым, запоминая. Затем предлагаем ребенку поменяться. Ребенок читает громко, а взрослый переходит на шепотную речь, лишь помогая и поддерживая малыша.
Отвечая на вопрос: сколько стихов надо выучить, можно сказать - чем больше, тем лучше. Заучивая небольшие стихи чаще, постепенно увеличиваем и усложняем их, этим мы увеличиваете объем памяти, воображения, а следовательно готовим ребенка к дальнейшему обучению в школе.