Зайцева Ольга Степановна
Исследовательская работа «За здоровьем шагом марш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Городская научно-практическая конференция обучающихся
«Наука. Природа. Человек. Общество»
За здоровьем, шагом марш!
Автор: Кузнецова Алиса Александровна, Муллахметов Артем Русланович
МБОУ «Гимназия» дошкольные группы,
Вторая младшая группа «Солнечные зайчики»
Руководитель: Зайцева Ольга Степановна, I квалификационная категория,
воспитатель, МБОУ «Гимназия», дошкольные группы
Югорск 2017год
Аннотация
Публикация «Исследовательская работа „За здоровьем шагом марш!“» размещена в разделах
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Объект исследования :процесс оздоровления детей трех лет.
Предмет исследования :Оздоровительная работа, как эффективное средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Дать представление о здоровом образе жизни. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Проблема: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Гипотеза: если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение….4
II. Основная часть ….5
III. Заключение …. 8
IV. Библиографический список…10
Введение
Маленький ребенок – человек, еще только постигающий мир. Многого он не ведает. И что такое для него здоровый образ жизни, конечно же, он не понимает. В понятии ребенка «Что значит быть здоровым?», простой ответ «Не болеть», а чтобы не болеть, «Надо пить таблетки». И по - своему он прав. И чтобы ребенок постиг много нового и полезного, есть мы взрослые, родители и педагоги. Многое ребенок познает через движение. Для физического здоровья ребенка необходимо обеспечить активную двигательную активность. Помочь ребенку стать более здоровым, сильным, выносливым, привить основы ведения ЗОЖ.
Объектисследования :процесс оздоровления детей трех лет.
Предмет исследования : Оздоровительная работа, как эффективное средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Дать представление о здоровом образе жизни. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Проблема: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Гипотеза: если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Основная часть:
Подготовительный этап:
Дети в нашей группе маленькие и со многими понятиями они не знакомы. И к заболеваниям они склонны более чем старшего возраста дошкольники. Малыши не знакомы с понятием «Здоровый Образ Жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На мой вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Дети ответили «Надо пить таблетки». А так как образовательная область физическое развитие включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Вот так и возникла идея создать с детьми проект «За здоровьем, шагом марш!».
Создали картотеку: «Всё ЗОЖ». Она содержит фото, историю, стихотворения и сказки.
1Этап:
Мы через самостоятельный поиск информации узнали, что Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.
Главной задачей для детей на данном этапе проекта является вхождение в проблемную ситуацию посредством рассматривания иллюстраций о физических упражнениях, просмотр детских программ о пользе гимнастики, чтение художественной литературы, использование различных видов гимнастик: пальчиковая, дыхательная. Подвижные игры с использованием атрибутов. Освоение спортивного инвентаря. Работа на данном этапе проекта формирует у детей активную жизненную позицию, потому что дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Мы сделали вывод, что человеку необходимо (особенно детям) пополнять свои знания.
2 Этап:
На данном этапе проекта родителям была определена задача: активное взаимодействие с воспитателями группы. Участие в спортивных развлечениях, эстафетах «Отважные папы», посещение мастер - классов, участие в различных конкурсах спортивного характера «Физкультурное оборудование своими руками», знакомство с консультациями «Здоровый образ жизни».
Итак, работа на данном этапе позволиларасширить кругозор родителей о физической культуре, сблизить педагогов и родителей в освоение поставленных задач проекта, путем применения различных видов гимнастик в домашних условиях со своими детьми.
3Этап:
Проводилисьтематические занятия, беседы, эксперименты, оздоровительные мероприятия. Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Проведение интегрированного занятия «За здоровьем шагом марш!» презентация проекта.
Итак, физические упражнения позволяют помогают тренировать мышцы, поэтому важно находить время для активных игр.
4 Этап:
Совершив экскурсию в медицинский кабинет, мы узнали, что здоровый образ жизни немыслим без прогулок на свежем воздухе в любое время года и при любой погоде. Свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции головного мозга, а так же насыщению витаминомDнехватка которого может привести к разрушению костной ткани, зубов, рахита.
Итак, поэтому нужно чаще выходить с детьми на улицу и совершать прогулки на свежем воздухе.
5 Этап:
В ходе нашего исследования мы еще выяснили, что детство – это формирование не только физического и психологического здоровья детей. Поэтому большое влияние оказывает добрая атмосфера в семье и детском саду. И мы провели акцию совместно с родителями «Загадай желание и подари его!»
Был сделан вывод, дети должны быть окружены атмосферой любви и внимания.
Заключение
Благодаря исследовательской работе, дети узнали, что правил способных сформировать здоровый образ жизни ребенка, и всеони элементарны для исполнения, и следование им приведет к успеху, к пониманию ЗОЖ. Ребенок может сам адаптироваться к жизни, но каким путем и способами? Будет ли его жизнь в этом случае комфортной и счастливой?
Результат:
1. Создание книжек малышек о ЗОЖ.
2. Подбор литературы о ЗОЖ.
3. Изготовление «Физкультурное оборудование своими руками».
Перспектива:
Мы убедились в том, что здоровый образ жизни способствует укреплению и здоровому развитию ребенка. Движение и спорт – залог здоровья.
Мы решили:
на достигнутом не останавливаться;
рассказать о проекте детям средних групп.
Библиографический список
1. Здоровьесберегающее пространство ДОУ, Н. И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова, М, «Просвещение», 1981г.
3. Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М. ,2003г.
4. Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова,М. 2001г. ,
5. Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г. ,
6. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. : Владос,2002г.
7. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова,М. ,2011г. ,
8. Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г. ,
9.https://festival.1septembr.ru
10.https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm