Ронжина Наталья
Организация занятий по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Бабенко М. Н. ,Простотина С. Н. ,Ронжина Н. В. инструктора по физической культуре ГБДОУ № 139 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Фундамент здоровья, гармоничного физического развития закладывается с детства, с самых первых дней жизни ребенка. Истоки всех последующих болезней необходимо искать именно там, в дошкольном детстве. Вся физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях должна строиться с учетом состояния здоровья каждого ребенка, с учетом его внутренних возможностей и уровня физической подготовленности. Эта работа может быть эффективной лишь при совместной деятельности медицинских и педагогических работников, при тесном взаимодействии с родителями каждого ребенка, при обоюдной заинтересованности в воспитании здорового человека.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Чтобы настроить ребенка эмоционально и физически на целый день пребывания в детском саду, день начинаем с зарядки.
Учитывая всю ее важность, мы используем разнообразные формы проведения:
- ОРУ с предметами и без;
- гимнастика, состоящая из подвижных игр;
- музыкально-ритмическая гимнастика;
- оздоровительный бег (проводится на участке);
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика.
Занятия по физической культуре проводятся во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста, 3 раза в неделю (два – в спортивном зале и одно – на свежем воздухе). Каждое занятие включает в себя гимнастические упражнения различного характера, выполняемые при участии мышц и связок позвоночника, конечностей, грудной клетки. Особое место среди прочих упражнений занимают движения, способствующие предотвращению нарушений осанки. Правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всех физиологических систем организма и, что наиболее ценно, способствует лучшей вентиляции легких, воспитанию правильного дыхания.
Один из центральных моментов на занятии – это создание бодрого настроения, уверенности в себе. Это достигается разнообразными психолого-методическими приемами: использование музыкального сопровождения, игровых элементов, соревновательных мотивов и др.
Включение подвижных игр в структуру двигательного режима детей способствует предотвращению гиподинамии, которая обусловливается городскими условиями жизни, частыми болезненными состояниями детей. Подвижные игры благоприятно сказываются на психологическом благополучии личности, создавая положительный эмоциональный настрой, раскованность, инициативу, опыт общения. Поэтому подвижные игры проводятся на занятиях и в помещении, и на улице.
Изучение влияния занятий плаванием на организм дошкольников показало, что чем раньше приучать ребенка к воде, обучать его плаванию, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Поэтому, начиная с ясельной группы, все дети посещают бассейн два раза в неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей. Содержание занятий отвечает требованиям программы. При этом учитывается возраст детей, уровень их подготовленности. Соблюдаются основные физиологические принципы : динамичность физических упражнений, равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, контроль за правильным дыханием, что особенно важно при занятиях плаванием.
Обязательным условием успешного освоения элементов плавания является осознанность выполняемых упражнений. Постоянно в доступной и образной форме ребенку объясняется механизм упражнения, ведется постоянный показ движений, как на суше, так и на воде. На каждом занятии изученный материал дополняется новыми упражнениями. Каждое занятие хотя бы не много, но отличается от предыдущего. В основной части выполняются определенные монотонные движения, а в заключительной дается выход эмоциям, и занятие заканчивается на радостном настроении. Для этого проводится веселая игра.
Успешное решение задач оздоровления возможно лишь при комплексном применении средств физического воспитания, гигиенических мероприятий, природных факторов, физических упражнений, а также при совместных усилиях детского сада и семьи. Вся работа в детском саду поставлена таким образом, что воспитатель является связующим звеном между руководителем по физическому воспитанию и родителями.