Наталья Юдина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет «Букет из ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет
Тема: «БУКЕТ ИЗ ЛАДОШЕК»
Основной вид деятельности : продуктивная
Продукт деятельности : коллективное поздравление «Мамочке любимой»
Форма: мастерская
Длительность: 15 минут
Цель:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет „Букет из ладошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Создание коллективного поздравления для мам средствами разнообразных материалов, используя знакомые способы рисования и аппликации. Познакомить с праздником день мамы.
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к близким и родным.
Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме.
Развивать мелкую моторику рук.
Прививать аккуратность, умение радоваться своей работе.
Способствовать развитию у детей чувства цвета.
Совершенствовать умение детей создавать открытку и объединять в коллективную работу.
Предварительная работа:
Подборка портретов мам для фотовыставки.
Набор картинок с разными ситуациями общения по теме: «Чем мы можем порадовать маму, а чем нет?».
Шаблон открытки с отпечатком ладошки ребёнка.
Содержание занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: -Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я! В это воскресенье нас ожидает праздник, а что бы узнать какой мы поиграем в игру «Кто это?»
Словесная игра :«Кто это?»
-Кто пришёл ко мне с утра? (дети отвечают «Мамочка»)
-Кто сказал «Вставать пора?» (дети отвечают «Мамочка»)
-Кашу кто успел сварить? (дети отвечают «Мамочка»)
-Чаю мне в стакан налить? (дети отвечают «Мамочка»)
-Кто в саду цветы нарвал? (дети отвечают «Мамочка»)
-Кто меня поцеловал? дети отвечают «Мамочка»)
-Кто косички вам заплёл? (дети отвечают «Мамочка»)
-Целый дом один подмёл? (дети отвечают «Мамочка»)
-Кто ребячий любит смех? (дети отвечают «Мамочка»)
-Кто на свете лучше всех? (дети отвечают «Мамочка»)
Воспитатель: -Правильно, это наши мамочки. В это воскресенье нас ожидает праздник «День мамы». И сегодня мы будем говорить о них.
-Посмотрите на эти фотографии узнаёте своих мам? Предлагаю каждому взять фотографию своей мамы. (Воспитатель тоже берёт фотографию своей мамы).
-Как зовут вашу маму? (Ответы детей. (Воспитатель говорит имя своей мамы).
-Как мама ласково вас называет? (Ответы детей)
-Вы помогаете маме? (Ответы детей)
Ситуации. (дидактическая игра)
Воспитатель: -Друзья, я предлагаю вам посмотреть на несколько картинок. Здесь вы видите разные ситуации. Чем бы вы могли порадовать маму? -А почему некоторые картинки остались на столе. И никто из вас не выбрал? (Дети предлагают свои варианты)
Пальчиковая игра- «Так мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре. Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали
Воспитатель: - Мамы весь день трудятся, заботятся о нас и вам надо чаще радовать своим вниманием, говорить ласковые слова. Дарить мамам подарки. Хотите приготовить мамам подарки?
Дети проходят к столу, где уже приготовлено для них: альбомные листы с отпечатком ладошки, вырезанные из цветной бумаги: цветы, горшочки для цветов, декоративные элементы для украшения горшочков.
1. Начнём с того,что берём заранее заготовленные горшочки и приклеиваем их к «ладошкам».
2. Украшаем горшочек.
3. Приклеиваем цветы.
Воспитатель:- Вот и приготовили мы с вами подарки для своих мам «Букет из ладошек». А теперь признаемся маме в любви.
Словесная игра: «Маму очень я люблю»
Маму очень я люблю, я всегда ей помогу.
Пол могу я подмести, стул на кухню отнести
Пыль махнуть со всех вещей и налить котёнку щей.
Я могу помыть посуду, но сегодня я не буду
А помочь то я готов, напеку-ка ей блинов.
Маме точно помогу, я блины и сам люблю.
Воспитатель:
-Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами?
-А как наши пожелания попадут к мамам?
-На нашем празднике вручим эти поздравительные открытки-подарки нашим мамам.