марина воронина
Этическая беседа «Дружба и товарищество»
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа на тему : Дружба и товарищество
Цель: Формирование представления детей о дружбе и товариществе и умение оценить поступки литературных героев.
Задачи: закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Публикация «Этическая беседа „Дружба и товарищество“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать качество отзывчивости, воспитывать желание помогать сверстниками и взрослым.
Учить детей конструктивным способам решения задач в коллективе.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Учить определять нравственные качества настоящего товарища. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы и оборудование: Книга с произведением Л. Н. Толстого «Два товарища», иллюстрация к басне, подготовка вопросов по содержание произведения, портрет писателя.
Предварительная работа с детьми: разучить пословицы и поговорки о дружбе «Сам погибай, а товарища выручай», «Друга ищи, а найдешь – береги», «старый друг лучше новых двух», беседа на темы «Кого можно назвать настоящим товарищем», «Что мы сделали доброго для своих друзей». Упражнять в названии нравственных качеств человека, дать задание назвать качества слова «товарищ».
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и товариществе, о том, как мы можем позаботиться друг о друге в трудную минуту.
Давайте вместе подумаем, как можно научиться дружить, поговорим с вами о своих друзьях, без которых на свете жилось бы грустно.
Как вы понимаете слово «Дружба»?
Как поступают добрые друзья?
Кого можно назвать своим другом?
(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)
Решение педагогических ситуаций:
А что вы бы сделали в таких ситуациях?
1). Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?
2). Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?
Хочу познакомить вас с басней «Два товарища» Льва Николаевича Толстого. Басня – это короткая поучительная история. Лев Николаевич писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.
Басня «Два товарища». Толстой Л. Н.
«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».
Вопросы к произведению:
1. О ком говорится в этой басне?
2. Что произошло с товарищами в лесу?
3. Как поступил один из товарищей при опасности?
4. Что сделал его друг?
5. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?
6. Что ответил ему друг?
7. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
8. Как вы думаете, можно ли мальчиков назвать товарищами, друзьями?
9. Почему нет?
10. А как бы вы сами поступили в похожей ситуации?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
Сегодня с вами мы узнали что такое дружба и как быть хорошим товарищем. Чтобы все в нашей группе были дружными, давайте передадим эстафету дружбы через рукопожатие. Я передаю свою дружбу «имя ребёнка», он передаст свою дружбу «имя следующего». Вы чувствуете, что дружбы стало больше? Ведь каждый из нас добавил частичку своей доброты и дружбы.