Елена Кузнецова
Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Добрые книжки"
Вторая младшая группа
Воспитатель - Кузнецова Елена Мифодевна
Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (месяц)
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»
Публикация «Педагогический проект „Добрые книжки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;
Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;
Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»
ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
ЗАДАЧИ:
Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;
Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;
Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;
• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;
• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;
• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап
Подбор методической литературы по теме;
Подбор художественной литературы в книжный уголок;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор дидактических и настольных игр;
Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
Информирование родителей о цели и задачах проекта;
Анкетирование родителей
2. Практический.
Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).
• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;
• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф);
• Драматизация сказок детьми;
• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек;
• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;
• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;
• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»
• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;
• НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;
• НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;
3. Результативный.
• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;
• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;
• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;
• Обогатился словарный запас детей;
• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;
• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;