Ольга Бугакова
Эстетическая гимнастика как метод физического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности.
Современные дети двигаются в 2 раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность – гиподинамия – отмечается не только у старших, но и у младших дошкольников. В первую очередь, от этого страдают мышечная система: снижаются тонус, масса и объем мышц, работоспособность, выносливость
Ввиду этого, столь актуальным становится приобщение малышей еще в дошкольном возрасте к занятиям физической культурой и спортом
Публикация «Эстетическая гимнастика как метод физического воспитания в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
Детский сад, выполняет функцию обогащения всестороннего развития маленького гражданина. Занятия физической культурой, которым уделяется три раза в неделю в учебном графике, неспособны полноценно удовлетворять потребность в достаточной физической активности ребенка. Для гармоничного физического и интеллектуального развития, а также формирования позитивных характеристик личности крайне важна внеучебная занятость и деятельность ребенка.
Эстетическая гимнастика яркий и красивый вид спорта, применяется в целях всестороннего физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, в особенности осанки занимающихся. Такие средства эстетической гимнастики, как танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами гармонично вписываются в программу дошкольного образования, способны полноценно заинтересовать ребенка ввиду его возрастных особенностей. Через игры и танцы ребенок не только приобщается к занятиям эстетической гимнастикой, но и проводит время весело и интересно, что немаловажно для удержания внимания дошкольника. Для эстетической гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, различные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (скакалка, обруч, мяч, лента).
Занятия эстетической гимнастикой оказывают положительное влияние на физическое развития ребенка. Основные принципы эстетической гимнастики – правильная техника дыхания и чередование напряжения с расслаблением – благотворно влияют на состояние лёгких человека, сердечно-сосудистой системы и общий тонус мышц. Отмечено, что физически развитый организм меньше подвержен стрессам разного характера. Спорт позволяет регулировать содержание адреналина, а высокая координация движений ускоряет умственное развитие. Ребенок учится рассчитывать мышечные усилия, чувствует свое тело. Прочность мышечных тканей повышается, совершенствуются функциональные возможности организма. Занятия эстетической гимнастикой в дошкольном возрасте содействует гармоничному пропорциональному росту тела, стройности, хорошей осанке. Занятия способствуют построению воли, твердого характера, при этом формируя дисциплинированность.
Эстетическая гимнастика не только создает условия, направленные на укрепление здоровья детей, развивает их двигательные способности, но и формирует чувство прекрасного. Маленькие девочки, благодаря регулярным занятиям, преображаются: с ранних лет ребенок не только учится: слышать музыку, чувствовать ритм и характер музыкальных композиций, под которые исполняются номера, но также развивает свое ощущение прекрасного, формирует вкус, обучается искусству подбора костюмов. Связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность в значительной мере способствуют также и эстетическому воспитанию.
Благотворное влияние оказывается также и на интеллектуальное развитие ребенка. Занятия развивают память и логическое мышление, что так важно для дошкольников перед поступлением в общеобразовательное учреждение. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством, развивают у детей любовь к искусству.
Безусловно, степень подготовки к занятиям эстетической гимнастикой определяет родитель при помощи компетентного педагога. Но даже если по каким-то показателям здоровье не позволяет ребенку полноценно заниматься гимнастикой, всегда можно использовать ту часть тренировочного процесса, которая отвечает за общую физическую подготовку малыша. По этой причине, хотя эстетическая гимнастика и является традиционно женским видом спорта, ОФП способна оказать благотворное влияние на физическое развитие как девочек, так и мальчиков.
В заключение следует отметить, что эстетическая гимнастика учит юных спортсменов соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, предъявляя высокие требования к физическим качествам спортсменов. В связи с этим дошкольный возраст является оптимальным для начала занятий, ведь именно этот период признан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих качеств и ценностей.