Папки-передвижки

Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»

Седова Светлана Владимировна
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях патриотическое воспитание начинается с дошкольного возраста, когда ребенок уже в состоянии определить себя как представителя той или иной национальности и жителя России, при этом каждый ребенок должен уважать и знать традиции и культуру не только своей страны и народа, но и других стран и национальностей.

В настоящее время идея воспитания патриотизма, приобрела большое значение и является частью социально-нравственного воспитания. Особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, так как дошкольный возраст – это период становления личности, данный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Проблема воспитания патриотизма не простая, и пытаясь найти пути ее решения, сначала нужно определить, что такое патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие воспитателя и ребенка (воспитанника, которое направленно на развитие патриотических чувств, формирование убеждений, норм патриотического воспитания. Данное определение было сформулировано Н. В. Ипполитовой.

Особая роль в воспитании патриотизма у дошкольников отводится воспитателю. Л. С. Выгодский утверждал, что «нравственные чувства, к которым относится патриотизм, не могут возникнуть путем естественного вызревания, их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок».

В педагогической работе с детьми дошкольного возраста воспитатель, по каждому направлению использует определенные методы и средства.

Основой воспитания патриотизма у дошкольников является - любовь к родной природе и малой Родине. Любовь к природе будет формировать и крепнуть, если педагог будет осуществлять работу в данном направлении с младшей группы, для этого можно организовывать с детьми экскурсии, прогулки. Использование произведений художественной литературы и искусства, делая акцент на красоте и разнообразие природы. Рассматривая иллюстрации попросить детей определить, какие цветы растут на просторах российских лугов, какие птицы и животные обитают в наших лесах и многое другое.

Также изобразительная деятельность способствует формированию любви к природе родной страны. Дети рисуют летний пейзаж, зимний лес, березу и т. д.

Для того чтобы воспитать у дошкольников стремление своим трудом уберечь природу, воспитателю нужно организовывать такие мероприятия как кормление птиц, уход за комнатными растениями, создание скворечников, для дошколят это огромная радость.

Для того, чтобы у детей проявилось уважение к героизму, мужеству людей которые сражались, отдавали жизни и на сей день продолжают сражаться и защищать Родину, необходимо познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, знакомить с историей Специальной Военной Операции, познакомить детей с памятниками, куда дети могут возложить цветы.

Необходимо знакомить детей с городами героями, со столицей нашей Родины, гимном, флагом и гербом РФ.

В нашей дошкольной группе проводится следующая работа, в рамках патриотического воспитания:

- обустройство патриотического уголка;

- проведение празднования государственных праздников: «День России», «День защитника Отечества», «День Государственного флага РФ», «День Народного Единства», «День победы»;

- проведение тематических утренников и мероприятий: «День матери», «Новый год», «Синичкин день», «Эколята – защитники природы», «День правовой помощи детям» и т. д;

- участие в конкурсах.

Таким образом, методы патриотического воспитания дошкольников могут быть разнообразными: словесными, наглядными, игровыми и практическими. Следует учитывать, что патриотическое воспитание не должно являться механическим процессом и принимающее в этом участие люди, должны быть патриотами своей страны.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Светлана Владимировна (УИ 2907360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД