Адэлия Ахметшина
Эссе воспитателя «Мое призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя «Мое призвание – педагог»
Я – воспитатель, и этим горжусь,
что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
но главная роль – заменять матерей.
На свете существует множество профессий. И каждая их них неповторима и уникальна, но моя профессия изначально повторяет роль самого главного человека на Земле – это роль матери. И нет профессии равной моей. Для себя я считаю, что это даже и не профессия, а вторая параллель в моей жизни. В моих руках «растет» будущее человечества. Следовательно, я не имею права совершать ошибки.
Публикация «Эссе воспитателя „Мое призвание — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Воспитатели - это люди, которые все этапы своей жизни проживают в «детстве». Он должен уметь принимать позицию ребенка, как врач должен уметь лечить не микстурами, а добрым словом и лаской, должен уметь прогнозировать результат данного лечения. Как судья, должен уметь разрешать различные ситуации, не поранив детскую душу, как мама, предостеречь малыша от совершения жизненных ошибок.
У меня самая сложная, ответственная и благородная миссия – суметь вложить в душу ребенка качества, определяющие будущую личность. Моя работа индивидуальна и тем, что я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вот уже в течение 16 лет я имею возможность работать с дошкольниками с особыми образовательными потребностями. Как правило, такие дети учатся медленно, но они могут успешно учиться и достигать высоких результатов. Зачастую, к таким детям необходимо применять индивидуальный подход, благодаря которому становится возможным их успешное развитие через особый темп и организацию обучения, использование специфических приемов и способов коррекционно-развивающей работы.
Свою коррекционно-педагогическую работу с ребенком я строю, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и зная и учитывая потенциальные возможности ребенка, имея установку на положительный результат обучения.
С детьми, имеющими нарушения в развитии, необходимо проводить коррекционно-педагогическую работу на протяжении всего дошкольного периода обучения, а также и младшего школьного. Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, так как в этот возрастной этап организм ребенка очень хрупок и каждый день промедления в своевременной диагностике, и начале восстановительной работы грозит обернуться серьезными неприятностями.
Достижение положительных результатов в работе с детьми приносит мне чувство глубокого удовлетворения. Особо счастливой я себя чувствую, видя улыбки детей, радующихся своим новым успехам в обучении и чувствующими себя полноценными членами социума.
Я благодарна немецкому создателю детских садов Ф. Фребель, который впервые назвал дошкольное учреждение садом, считая, что ребенок подобен цветку, следовательно, я – это неустанный садовник, любовно и бережно хранящий это сокровище.
И теперь у меня нет никаких сомнений в том, что мое призвание – педагог!