Екатерина Безина
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»
Все взрослые были когда-то детьми, только мало кто об этом помнит… (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»). А выбирая профессию педагога, мы, наверное, хотим вернуться в этот мир детства.
Окончив психологический факультет и попробовав себя в работе с людьми разного возраста, я поняла, что хочу остаться здесь в детском саду, с этими маленькими и загадочными человечками. Признаюсь, что порой в самом начале пути, я не раз думала уйти, но каждый раз, придя с утра пораньше на работу и увидев своих любимых и уже до боли знакомых и родных ребятишек, снова появляется улыбка, на душе становится тепло и радостно. А самое главное вместе с ними приходит вдохновение. Без любви к детям, без понимания и принятия их такими, какие они есть, ты не сможешь работать, создавать и творить вместе с ними.
Публикация «Эссе воспитателя „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Вот он заходит в группу и плачет, а взрослым кажутся его слёзы придуманными, но нет - для него они что-то значат. И всего-то, что он ждёт в этот самый момент, чтобы его поняли, приняли, а может быть, даже просто посидели рядом, ничего не говоря. Лично я в этот момент вспоминаю себя ребенком и делаю шаг навстречу. Ведь так важно понять и принять каждого ребенка отдельно, потому что они все разные, каждый из них – личность, каждый из них индивидуален.
Индивидуальный подход к ребёнку как к личности, проявляется во всем, и я сталкиваюсь с этим в течение всего рабочего дня: один любит, чтобы с ним посидели рядом, когда он ест, другой боится что у него не получится, что он что-то сделает неправильно и ему в этот момент нужна поддержка, третий считает, что он самый умный, а четвертый думает, что он самый сильный, пятый любит держать сосиску за щекой, потому что она вкусная… А их таких 20 человек, и они все такие разные, интересные: каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И когда они говорят, почему для них это важно или почему они это делают, то ответ оказывается таким логичным и убедительным, что даже я, взрослый человек, начинаю задумываться… И так день за днем, год за годом я учусь вместе с моими маленькими учителями, становлюсь мудрее.
Осознавая, что я ответственна за то, каким вырастет каждый малыш, я очень стараюсь решать проблемы каждого ребенка в отдельности, исходя из знания его особенностей и условий жизни в семье. Радуюсь и отмечаю успехи каждого ребенка, потому что для кого-то это легко, а кому-то этот маленький шажок очень трудно дался, но он все равно должен знать, что он молодец и я всегда рядом, чтобы помочь ему. Ведь ещё А. С. Макаренко говорил, что «цель индивидуального воспитания заключается в определении и развитии личных способностей и направленностей в области не только знания, но и характера…».
Взамен я получаю, то, от чего испытываю настоящее счастье: радость, кучу улыбок, тепло, доверие, сопереживание, взаимность, любовь, терпение, старание (не подвести, помочь, уважение, отзывчивость, помощь, понимание.
Летят года, а вместе с ними взрослеют дети. Это очень печально, но в то же время радостно, что они выросли, достигли результатов. А самое главное, что они готовы идти дальше, им комфортно в обществе других людей, сверстников, потому что они научились общаться, дружить; им хочется продолжать учиться, узнавать что-то новое, потому что им интересно и у них получается. А еще радостней, если у них на другом этапе жизни появится еще один воспитатель – педагог – друг, который будет понимать его и поддерживать.
Когда встречаешься с выпускниками, и они начинают рассказывать то, что им запомнилось во время пребывания в детском саду, и какими они стали, каких успехов добились – я понимаю, что сделала правильный выбор и испытываю радость и гордость за свою профессию.