Нурианна Апросимова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя «Я — воспитатель»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Мичил»
Воспитатель первой категории Апросимова Нурианна Васильевна
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
(К. Д. Ушинский).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
У меня есть профессии: учителя начальных классов, социального педагога, менеджмента. Я работала учителем, организатором детского движения, художественным руководителем в культурном центре, всем этим мне нравилось заниматься, но работать, общаться с малышами мне еще больше понравилось. Профессий много важных и хороших, и каждая заслуживает множества добрых слов. Однако, по-моему, профессия «дошкольный педагог» среди них особенная. И когда начала работать воспитателем детского сада я поняла что это мое призванием, потому что считаю, что то, что мы вкладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь. Ведь базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений.
Работая в детском саду пять лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как нелегко учить и воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит, насколько подготовленными к школьной жизни будут твои воспитанники. Дети приходят к нам разные, то есть все индивидуальные, - каждый со своим характером, домашним воспитанием, настроением. У каждого ребенка свой особый внутренний мир, который нельзя разрушить и которому следует помочь раскрыться. Самое важное - увидеть в каждом ребенке личность. Я стараюсь быть авторитетом для моих детей и всегда быть готовой ответить на любой детский вопрос, так как они мне доверяют и верят, что я все на свете знаю! Мне как педагогу нужно найти подход не только к каждому ребенку, но и к его родителям и вместе с семьей решать общие задачи воспитания.
Главное в нашей профессии – любовь к детям. И я думаю, что мне удается завоевать доверие и их любовь. Они с удовольствием каждый день приходят в детский сад!
А чтобы быть интересной для каждого ребенка, мне надо уметь делать все, и в своей работе мне приходится шить, рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, а также петь и танцевать. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости – это путь через игру и рисование. Ведь детский рисунок, как зеркало, отражает внутренний мир ребенка, раскрывает и обогащает его творческие способности. В своей работе я использую такие нетрадиционные техники рисования: пальчиками и ладошкой, мятой бумагой, по фольге, цветными мелками, солью, манкой и т. д. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Нетрадиционные техники рисования привлекают дошкольников не только простотой и доступностью, использованием хорошо знакомых предметов, но и оказывают положительное влияние на формирование творческих способностей, способствуют развитию интеллекта, моторики, воображения, памяти, зрительного восприятия и мышления. Они влияют на развитие словарного запаса и связной речи, а также укрепляют веру ребенка в собственные силы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей.
И еще, когда ребенок двигается, он развивается физически и растет. И по этому, я учу детей танцам. Танцуя, дети растут и учатся слушать ритм, а ритм это грамотная речь и письмо в будущем. Прививается любовь к культуре народов и к музыке. Танцы способствуют развитию памяти, слуха, воображения, двигательной моторики, мышления и интеллекта.
Мы с ребятами немного осваиваем и театральное мастерство. Пока играем только сказки и показываем на публику т. е. младшей группе и старшей. Через игру малыши усваивают нормы нравственно-духовное воспитание, открыты к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе; знания определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества; развивается чувство самоуважения, собственное достоинство и стремления быть отзывчивым к взрослым и детям.
Я уверенна, что хороший педагог не останавливается на достигнутом. Он должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, осваивать инновационные технологии, использовать в своей работе передовые методы обучения и воспитания, поэтому постоянно ищу новые материалы, методы и приёмы которые помогли бы мне заинтересовать детей. А что может быть важнее, чем сияющие любопытством детские глаза! Это самое главное в достижении целей в образовательной и воспитательной работе.
Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я понимаю, что изменять мир к лучшему нужно не только для себя, но и для других. Ведь дорога, выбранная мною, - дорога Воспитателя. Я всегда помню о том, что смысл моей деятельности – приоткрыть детям дверь в мир прекрасного. Я постараюсь сделать так, чтобы путь в приоткрытый мною мир не стал для детей ненавистным, непосильным, безрадостным и полным разочарований. Я сделаю всё для того, чтобы добавить в этот мир ярких, светлых, радостных и теплых красок. Не только для себя, но и для тех, кого выбрала в качестве спутников жизни - детей. Тогда спутников с каждым разом будет всё больше и больше, а дорога к роднику знаний будет легкой и приятной.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья - то маленькая жизнь!