Юлия Андреяшина
Эссе воспитателя «Я и моя профессия!»
▼ Скачать +Заказ
Эссе
«Я и моя профессия!»
Андреяшиной Юлии Петровны
Воспитателя дошкольных групп
МБОУ Наримановского района «СОШ №10»
Моя работа… Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом мне когда-то мать
В пору моих исканий подсказала.
Так кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?
Публикация «Эссе воспитателя „Я и моя профессия!“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбою быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так и мне посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца.
Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - я развиваю в них уверенность и целеустремленность, готовлю к школе, и одновременно учу их примерять на себя различные социальные статусы.
Моя работа – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, - я обязана работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда я могу быть интересна, любима своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Известно, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.
Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…
Сегодня у меня есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит мне в глаза.
Быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире – это моё педагогическое кредо! Ребёнок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста, веса, но и возрастными, психическими, индивидуальными особенностями. В наше время дети очень быстро взрослеют, найти с ними общий язык, понимание, на мой взгляд это одна из главных задач воспитателя и всех педагогов, которые работают с детьми.
Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», - но забывая этот волшебный мир, не всегда сами понимаем своих собственных детей. Мне же посчастливилось оставаться в мире детства всегда, когда со мной рядом эти доверчивые и открытые души детей! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» - моя профессия - воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Рекомендации молодым воспитателям.
- никогда не начинайте беседы с того, что Вы когда-то были послушной, исполнительной и т. д.
- дети, переступившие порог детского сада, часто изменяются. Это связано с изменениями в его деятельности, в общении, отношениях с другими ребятами.
Поэтому в это время важно проводить много бесед с детьми, игр, игровых моментов. Во время бесед, игр возникает тесный контакт между воспитателем и ребёнком, воспитатель должен замечать только хорошее в ребёнке, он должен тактично, учитывая возраст маленького воспитанника, дать ему совет, помочь разобраться в себе и т. д.
- не кричите, и не требуйте, чтобы ребёнок сделал так, как Вы хотите, может он на многие вещи смотрит своими глазами, дайте ему высказаться.
- ознакомьтесь ещё раз с возрастными особенностями тех детей, с которыми Вы работаете, и не входите в группу с одним и тем же настроением.
-поговорите с ребёнком, который у Вас вызывает беспокойство один на один, дайте ему высказаться.
- помогите самой себе разобраться, что Вы хотите и постепенно, шаг за шагом стремитесь к этой цели.
- подойдя к детскому учреждению, помните, что все дети-личности, их надо любить и понимать.
У детей нет недостатков – у детей есть особенности!