Елена Гревцева
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Моя педагогическая инициатива
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,
-это творение будущего и взгляд в будущее».
В. А. Сухомлинский
Знаменитые педагоги К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили, А. С. Макаренко, заложили основы развития детей в образовательных организациях. На высказываниях о воспитании детей великих людей опирается современная педагогика, ведь прошлое оказывает влияние на будущее. От поколения, которое воспитают педагоги, родители зависит завтрашний день, не только семьи, а страны и мира.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Многие изречения известных людей о воспитании детей, заставляют меня задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают меня как педагога к действиям в интересах подрастающего поколения.
Сегодняшнее время меняет приоритеты, мотивации, общество, в котором мы живем. Только роль педагога в современном образовательном учреждении остается неизменной. Каким он должен быть современный воспитатель?
Опытным профессионалом, обладать творческой личностью, нравственным, инновационным…
Когда задают вопрос каким должен быть современный воспитатель, то большинство им и соответствует. Но разве люди идеальны? Все, люди неоднозначны, имеющие свои сильные и слабые стороны. На мой взгляд, есть главные качества характеризующих настоящего воспитателя. Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Современный педагог испытывает внутреннюю потребность работать над собой, рассматривая личностное развитие как процесс, длящийся всю жизнь. Он создает для себя самого ситуацию развития. Ведь пространство личностного роста есть у любого воспитателя. Я, как педагог прохожу нелегкий путь вместе со своими воспитанниками, дающая свои знания, свои силы, свою душу. Раз я посвятила себя формированию будущего поколения, то я обязана помогать своим воспитанникам. Думаю, что высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед нами стоит огромная ответственность, потому что малыш вступает во взрослую жизнь станет ли он педагогом, а может врачом или выберет в своей жизни какую – ни будь, другую профессию, но самое главное он начинает жизнь. Поэтому я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь, лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Секрет детской любви ведь прост, «кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Поэтому я полностью согласна с такими замечательными словами и считаю, что если с ребенком всегда самого детства будут только «хорошие люди», то и он сам будет таким же «хорошим человеком».
И. Д. Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живет не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников».
Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какие они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать детский мир – стать любознательными, добрыми, чуткими, а самое главное счастливыми.
Главное, чтобы педагог осознавал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».
Моя педагогическая инициатива связана с познавательной деятельностью, как средством речевого развития детей, так как умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и по всей будущей жизни. Это сложный процесс формирования познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладение речью
Заложенное в детстве отношение к миру ребёнок понесёт через всю жизнь. В последующем от этого отношения будет зависеть какими знаниями овладел ребёнок, готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Ребёнок неустанно познаёт мир, в котором он живёт. В начале пути познание позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем - постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт; и, наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира. Достойно пройти описанный путь ребёнок сможет только при нормальном уровне познавательного развития.
В процессе познавательного развития у дошкольника формируются представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; расширяется кругозор, развивается логическое мышление, проявляется любознательность, активность, инициативность, совершенствуется речь; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.
Одна из основных задач в моей работы - развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка. И это происходит не только через непосредственное знакомство с окружающим миром, но и через получение детьми элементарных научных сведений их различных областей знаний о нашем мире.
Проведение познавательных занятий, викторин, познавательных игр требовало от меня, как педагога, глубоких знаний, эрудиции, владения большим объёмом познавательной информации из различных областей наук.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.
Повышению «информационного багажа» способствовала повседневная работа с научно-энциклопедической, детской познавательной литературой.
Считаю, что система непрерывного самообразования помогла мне вовлечь детей в процесс познания окружающего мира, дала возможность организовать увлекательную, интересную деятельность с детьми.
«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания.»