Наталья Суханова
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я воспитатель»
Горжусь профессией своей за то,
что детство проживаю многократно
(Каралашвили Е. А.)
Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой выбора жизненного пути. Для меня вопроса "Кем быть?" "Просто не существовало. С детства я твердо решил стать учителем. Во время традиционного опроса "Куда вы идете учиться?" Я четко ответил: "В педагогику!"И вот я учитель начальной школы. Работа интересная и увлекательная, но мне пришлось проработать учителем 11 лет. И когда мне предложили должность воспитательницы детского сада, я немного растерялась. Возник вопрос: "Чему я могу научить этих крох?", "Найду ли я к ним подход?", "Найду ли я к ним подход?", "Найду ли я к ним подход?", "Найду ли я к ним подход?", "Найду ли я к ним подход?", "Могу ли я найти себя в этом направлении?", "Могу ли я найти себя в этом направлении?", "Могу ли я найти себя в этом направлении?", "Могу ли я найти себя в этом направлении?", "Могу ли я найти себя в этом направлении?"". Отбросив все свои сомнения и тревоги, я переступила порог детского сада и поняла, что вступила в новый мир. В мир, полный новых интересных увлекательных открытий, новых впечатлений. В мире, где нет стандартного решения и каждый день - это новый этап, не похожий ни на один другой Посмотрите на их маленьких учеников, таких разных: веселых и грустных, шумных и нежных, добрых, озорных, смелых свои комплексы, развивая положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждый день, каждый час, каждую минуту. Моя работа - кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Могу ли я назвать себя воспитателем с большой буквы. Думаю – да, потому что я искренне люблю свое дело, своих воспитанников.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Детский сад - маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!»
Суханова Н. А. – воспитатель МБДОУ – детский сад № 3 п. г. т. Погар
В нашем ДОУ создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. 3десь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей.
Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.
Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моя задача, не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Могу ли я назвать себя Воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за 9 лет работы в детском саду судьба свела меня с замечательными людьми, которые прекрасные педагоги. Я учусь у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, любит детей.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Уже 9лет я работаю в детском саду и не о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь, как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем — это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Детский сад - маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием.
Хотелось бы закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!»