Получи документы

Влияние преемственности дошкольного и начального этапа школьного образование на всестороннее развитие личности ребёнка

Олеся Николаевна
Влияние преемственности дошкольного и начального этапа школьного образование на всестороннее развитие личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

ВЛИЯНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Одной из основных задач современного дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребёнка, его подготовка к успешному усвоению программы начального этапа школьного образования.

Публикация «Влияние преемственности дошкольного и начального этапа школьного образование на всестороннее развитие личности ребёнка» размещена в разделах

Данная задача является комплексной, довольно сложной для выполнения. Успех её реализации на практике зависит от множества условий, основным из которых является организация преемственного образовательно-воспитательного процесса в системе «Детский сад – начальная школа».

Главный вопрос в этой теме: «Как грамотно организовать преемственность дошкольного и начального школьного образования, какие компоненты обязательно должны присутствовать на этих этапах

Начальная школа и детский сад – это два смежных звена в системе образования. Результативность школьного обучения во многом зависит от того, на каком уровне находятся знания, умения и навыки ребёнка при поступлении в начальную школу, насколько ребёнок стремиться проявлять познавательную активность, самостоятельно получать новые знания. Здесь весомую роль играет общая готовность к школе, с учётом нравственно-волевой, специальной, психологической, интеллектуальной и физической готовности.

Неготовность воспитанника к школьному этапу в образовании влечёт за собой негативные последствия. Ребёнок испытывает стресс из-за того, что попадает в новое социальное окружение, в новую среду, живёт в условиях нового, специфического режима. Чтобы свести этот стресс к минимуму или вовсе исключить, во избежание проблем с усвоением образовательной программы, необходимо грамотно организовать преемственность дошкольного и начального школьного образования, включить в него ряд обязательных для обоих этапов компонентов.

Огромную роль в адаптированном переходе от одного ведущего вида детской деятельности к другому, от игры к обучению играет сохранение элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы. Педагогам начальной школы необходимо знать, что самым эффективным методом усвоения новых знаний для детей в начальной школе достаточно долгое время ещё остаётся игра. Ребёнок, только начавший свой путь в школе, не готов сразу переключиться на учебную деятельность. Такой переход должен быть плавным, почти незаметным для самого школьника. Обретая всё новые знания, умения и навыки по усвоению новой информации, ребёнок постепенно будет отказываться от игры в пользу других видов деятельности.

В условиях школы необходимо продолжать непрерывную работу по всестороннему развитию детей. Социальный запрос от общества к выпускнику школы остаётся по-прежнему высоким. Человек, закончивший школу, должен иметь достаточно глубокие знания во всех сферах, владеть креативным мышлением, быть самостоятельным и инициативным и т. д. Здесь основная парадигма должна перейти от дошкольного к школьному этапу образования, сохраняя все принципы, обогащая детей всё новыми и глубокими знаниями.

Воспитателям на базах современных ДОУ нужно уделить особое внимание и достаточное количество времени для подробного изучения системы

требований, предъявляемых школой к выпускнику детского сада. Это необходимо для создания ориентиров при подготовке детей к начальной школе.

Зная, какие требования будут предъявляться к воспитаннику для качественного освоения программы начального этапа школьного обучения, педагог может тщательно продумать и организовать подготовительный процесс, затронув все уровни готовности ребёнка. В этом случае эффективность работы с детьми в подготовительной к школе группе повышается в разы. Дети знакомы с запросами, заданиями, требованиями, предвосхищают их и с лёгкостью справляются с их выполнением в условиях школы с учётом тренировки и активной подготовки в детском саду.

Безусловно, важным пунктом при подготовке детей к школе остаётся формирование предпосылок учебной деятельности. Довольно большой процент детей, приступающих к обучению в начальной школе, владеют навыками чтения, счёта, умеют решать простейшие задачи, владеют обширными знаниями об окружающем мире. Но, несмотря на все эти способности, многие дети испытывают затруднения в процессе школьного обучения. Зачастую они невнимательны на уроке, не следят за ходом мысли учителя и не выполняют его задания, затрудняются в выполнении самостоятельной работы, им трудно договориться с другими детьми, а самое главное - отмечается отсутствие или пониженный интерес к учебной деятельности. Складывается такая ситуация: первоклассники имеют большой потенциал, запас знаний и умений, но не готовы к учебной деятельности. Педагогический опыт показывает, что для овладения каким-либо видом деятельности на предыдущем этапе развития должны быть сформированы определенные предпосылки, позволяющие перейти к ней без особых затруднений. Также и для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки уже в дошкольном возрасте.

Конечно, благоприятно влияют на готовность детей партнёрские отношения между детским садом и школой. Если дети заранее знакомятся с будущими учителями, ходят в школу на экскурсии, посещают праздники, например, «День знаний», то адаптация к школе проходит легче, у детей появляются примерные представления о том, какой интересной и увлекательной будет их школьная жизнь. Как результат, повышается мотивация к обучению.

Одним из важных компонентов является проведение диагностик готовности детей к школьному обучению. Они позволяют значимым взрослым в жизни ребёнка понять, в верном ли направлении осуществляется подготовка детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Её главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что грамотная организация преемственности дошкольного и начального школьного образования – это комплексная работа, которую необходимо проводить сообща, объединяя ресурсы как воспитателей ДОУ, так и учителей начальной школы. Готовность ребёнка к получению новых знаний в школьных стенах – это большой вклад в его будущие успехи и достижения.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Благотворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнкаБлаготворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнка Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние преемственности дошкольного и начального этапа школьного образование на всестороннее развитие личности ребёнка
Опубликовано: 16 августа 2023 в 18:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние преемственности дошкольного и начального этапа школьного образование на всестороннее развитие личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД