Елена Наумова
Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте, прежде всего, разберемся: кто такой воспитатель, и кого мы им считаем.
Воспитывать и давать советы способен каждый человек, но вот
правильно организовать, сформировать и направить ребенка в его
определенный период развития свойственно только настоящему педагогу. Ведь воспитатель - это не только профессия, суть, которой дать знания. Это
высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности.
Говоря словами Яна Амоса Коменского: «Воспитатель – это и
садовник, и скульптор, и архитектор, и полководец».
Публикация «Эссе „В воспитании все дело в том, кто воспитатель“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Садовник, который любовно выращивает растения в саду.
Скульптор – тщательно расписывающий и шлифующий умы и души.
Архитектор, который заботливо выстраивает «зданиями» все уголки
человеческого существования.
Полководец – энергично ведущий наступление против варварства и
невежества».
Я, считаю, что современный воспитатель должен обладать
определенными качествами:
• Высокая гражданская ответственность и социальная активность;
• Любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
• Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
• Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
• Физическое и психическое здоровье, профессиональная
работоспособность.
Это, конечно, далеко не все качества, которыми должен обладать
воспитатель, но думаю, что именно они являются первостепенными.
Руководствуясь чувством педагогического долга, педагог всегда
спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается,
в пределах своих прав и компетенций; он требователен к себе, неукоснительно следуя своеобразному кодексу педагогической морали.
Высшим проявлением педагогического долга является
самоотверженность педагога. Именно в ней находит выражение его
мотивационно-ценностные отношения к труду. Педагог, имеющий данное качество, работает, не считаясь со временем, подчас даже с состоянием
здоровья.