Хмельницкая Юлиана
Эссе «Зачем я прихожу к детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».
А знаете чем пахнут дети?
Миндальным молоком, росою на рассвете…
Руками в карамельках, молочным шоколадом. Ромашками в саду.
Душистым виноградом…
Вдыхая запах детства, единственный на свете,
Сказать могу я точно, что СЧАСТЬЕМ пахнут дети!
Зачем мы приходим к детям?
Публикация «Эссе „Зачем я прихожу к детям?“» размещена в разделах
Вы когда нибудь задумывались зачем мы приходим к детям? Может рядом с ними мы забываем сколько нам лет? А может мы заряжаемся их энергией? Кто-то хочет прикоснуться к этой удивительно-теплой ручке, а кому то не хватает этих объятий… Зачем мы приходим к детям? Мы приходим учиться!
Мы привыкли учить детей. Но готовы ли мы учиться у детей? Подражать им? Чему можно научиться у этих крохотных созданий?
Ведь не случайно Иисус Христос в Евангелии, обращаясь ко взрослым людям, призвал: «Будьте как дети». И эти слова знают люди всего мира. Что же есть в детях, то чего нет у нас, взрослых, состоявшихся, умных образованных, чем бедны мы?
Посмотрите, как же просты и искренни дети. Как они доверчивы и бесхитростны. Этому стоит учиться у них! А мы? Столько высокомерия, и гордыни! И подбираешь слова.
Прошу вас – не ссылайтесь на наши тяжкие времена, на смену поколений. Времена делаем мы. Мы не доверяем друг другу, мы отгораживаемся и избегаем общения, мы хитрим, лицемерим, лжем. А наши дети наблюдают за нами. Надо учиться у детей искренности и доброте!
Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня. Жить здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
Благодарности.
Нос клоуна в цирке, огромный воздушный шар, смешная собачка — все это предлог для радости. Почему в детстве замирает сердце от божьей коровки, которая села на руку? Вместе с детством уходит и умение благодарить за всякую радость, которые улыбаются и радуются одуванчику, облаку, похожему на слона, камешку который рисует белым на асфальте… Взрослые часто спрашивают, почему ребенок, выкручивая руку, идет задом наперед или смотрит на небо? Потому что вы-то на землю не смотрите, а там, может кусочек красного стеклышка попался, очень редкий, почти как фиолетовый.
Удивлению.
Дети умеют удивляться. А мы? А мы уже ничему не удивляемся, нам даже кажется, что это уже не модно и мы все знаем, все видели. В то время как наши малыши с замиранием сердца, широко распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первому выпавшему снегу, машине, которая увозит мусор и даже бензиновыми разводами в лужах.
Дети видят во всем только хорошее.
Они не страдают от того, что не хватает денег на новый телефон или что кто то кого то бросил. Дети видят белое в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая все в себя и излучая вокруг солнечных зайчиков.
Творчеству.
Дети постоянно что-то придумывают, фантазируют, мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы завистливо вздыхая тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать шедевр, но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит все плохое – стрессы, обиды, усталость, злость. Смотрите на своих детей и учитесь.
Дети делают только то, что им доставляет радость.
Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «нужные люди». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
Почемучеству.
Ребенок живет на свете впервые, не то что взрослый — пятую или восьмую жизнь. Он ничего не знает, а мир вокруг полон новым, незнакомым. И маленький человек подходит к этому с практической стороны: что это и для чего? Ему надо знать, что из чего может последовать. Почему вода утекает с таким смешным звуком? Почему пальцы морщатся, если долго держать руки-ноги в воде? Почему лимонад шипит? Почему мы зеваем, когда устаем? Почему лошади спят стоя? Почему персики мохнатые? Как все это устроено?
Мы не отвечаем на вопросы детей. Не отвечаем с одной стороны потому, что раздражаемся "ненужностью" или наивностью вопроса — с другой стороны, мы ведь подчас и понятия не имеем, как ответить. Мы сами ничего не знаем. Только они хотят знать, а мы уже нет. А надо лезть в словари и энциклопедии, чтобы ответить правильно маленьким людям.
Мудрости.
Дети очень мудро относятся к вещам. Они не знают их цены, и их отношения к вещам строятся на любовной основе. Если этот стол любимый и удобный, значит, он дорогой и красивый. Недаром ребенка нельзя купить дорогим подарком — ему все равно, сколько он стоит, главное, чтобы пришелся по сердцу. Считается, что дети не умеют беречь вещи и безжалостно крушат все без разбору. В течение дня ребенок проживает год. У него меняются ценности. Если утром он больше всего на свете дорожил фарфоровым зайчиком, он спрячет его под подушку, и, спасая, может разбить. Но уже к вечеру может возникнуть новая привязанность. А ребенок, ломающий игрушку, вообще враг народа, тогда как того, кто ничего не ломает и не хочет знать, что у кого внутри, скорей нужно показывать врачу. С диагнозом "нелюбознательность". К сожалению, на всех взрослых с таким диагнозом врачей не хватит никогда.
Быть самим собой.
В обыденном словоупотреблении фраза "быть самим собой" - это делать то, что хочется, вести себя естественно, без напряжения, ощущая внутри комфорт, благополучие и гармонию.
До наших детей нам иногда еще долго расти, и есть, чему поучиться у них! Нам, к сожалению, часто просто даже времени не хватает, чтобы с ними пообщаться! Давайте будем ценить каждую минуту общения с нашими малышами, учиться у детей тому, чего сами не умеем! Ведь все возвращается вдвойне, об этом тоже нельзя забывать!
Вы знаете, когда я была маленькая, не помню свой возраст на тот момент, но свои мысли и ощущения я помню до сих пор, как будто это было вчера. Была зима…снежная, красивая…я бежала впереди своих родителей и просто радовалась! Радовалась тому, что папа и мама гуляют со мной и я помню это ощущения счастья, много раз подбегала к ним и просила побегать, поиграть, повеселиться и порадоваться вместе со мной этому вечеру, но они просто шли…И тогда, я точно помню, смотрела на них и думала, разве можно просто идти, разговаривать, это же так скучно и когда я вырасту, то всегда со своими детьми буду наравне прыгать, бегать, веселиться и это ощущение какого то трепета в груди…Куда что девается? Как оставить в себе ребенка?
Научите нас, дети!
Надо помнить себя ребенком, надо хранить в себе ребенка.
Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги», воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом, не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.
Зачем я прихожу к детям?
… я прихожу к детям, чтобы отдать им кусочек своего сердца…души…любви…
Они настоящие!
Нам есть чему учиться у детей!