Ольга Костромская
Эссе «Ребенок и социум»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и социум.
Социализация ребенка дошкольного возраста – это его способность адекватно ориентироваться в социальном окружении, осознавая самоценность собственной личности и других людей, выражая чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Под социальным развитием дошкольника понимается процесс непрерывного и органического социально контролируемого вхождения ребенком в социум, процесс присвоения им социальных норм и культурных ценностей под непосредственным участием значимого взрослого, на основании чего происходит самоизменение человека.
Публикация «Эссе „Ребенок и социум“» размещена в разделах
Современное общество перенасыщено разнообразными развивающими центрами, клубами, секциями. Возможно, реализуя свои собственные нереализованные в детстве желания и амбиции или в силу других разнообразных причин, детей стараются записать в бесчисленное количество разноплановых кружков.
Конечно, многие думают, что они помогают ребенку развиваться, упуская, что это ребенок, которому нужно полноценно прожить детство. Печально, что в современном обществе ребенок становится предметом и неким атрибутом, переставая быть ребенком. Он — маленький взрослый, который живет по строгому режиму, не имеет личного времени, чтобы просто оставаться ребенком.
Желание везде успеть, вложить в ребенка как можно больше, затмевает здравый смысл и, зачастую, не учитывает мнение самого ребенка. В итоге уже с малых лет в человеке развиты многочисленные комплексы и теряется собственное «Я». Более того, подобная загруженность приводит к истощаемости нервной системы. Но это не значит, что ребенок не должен всесторонне развиваться – иначе как выявить его таланты и способности. Необходимо научиться слышать своих детей и воспитанников, видеть и замечать их интересы и предпочтения. Полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству и подходу со стороны взрослых.
Хотелось бы, чтобы родители услышали и поняли, детство – это самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено в детском саду.
Именно внимание родителей, взаимодействие их с педагогами дошкольной образовательной организации позволит максимально и полноценно вести образовательную работу с детьми, насытить ее различными видами и формами активности.
Необходимость понимания, что ребенку в первую очередь нужны знания, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, умение планировать собственные действия, взаимодействовать со сверстниками, стремление к самостоятельности позволит правильно расставлять приоритеты родителям, не перегружать детей.
Гораздо важнее развитие в ребенке социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, а также умения сопереживать.
Причем здесь место ребенка в современном обществе? На мой взгляд, взрослые и дети должны вместе проживать настоящую жизнь, приносящую радость наполненную смыслом, счастьем от общения, полную глубоких чувств. Современное общество должно быть готовым помочь ребенку воплощать собственные мечты, дать возможность встречаться со сверстниками, делиться опытом, самостоятельно познавать мир, общаться с умными и интересными взрослыми.