Сергей Мышлянов
Эссе «Призвание — инструктор по физической культуре в ДОО»
▼ Скачать
«Призвание – инструктор по физической культуре в ДОО»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский
В детском саду работаю на протяжении семи лет, в другой профессии себя уже не мыслю и с уверенностью могу сказать: «Я - на своём месте!»
Публикация «Эссе „Призвание — инструктор по физической культуре в ДОО“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
А ведь в далёком детстве я не думал, что буду учителем физкультуры, и буду преподавать, и не просто преподавать, а учить детей здоровому образу жизни! Судьба сама вела меня к этому выбору: 70-е годы… Я, десятилетний мальчишка, переехавший с мамой в новый дом. На улице зима, я собрался с друзьями покататься на санках. В это время к соседу, живущему напротив моего дома, подъехали ребята на лыжах, в спортивной форме (тогда я не знал, что это учитель физической культуры и тренер по лыжным гонкам, знаменитый в то время не только у нас в посёлке и в области, но и далеко за её пределами, Изгагин Александр Анатольевич, а ныне - пенсионер, но продолжающий вести здоровый образ жизни, прекрасный человек). Увидев их, в моей душе что – то ёкнуло, и с этого дня я «заболел», в прямом смысле этого слова, лыжным спортом. Это был первый,робкий шаг в педагогику.
Прошло несколько лет, я перешёл на третий курс педагогического училища №1 им. М. Горького. Но и тогда я ещё не понимал, что двигаюсь в правильном направлении, пока не пришёл на практику в школу. Прекрасно помню этот момент. Меня представляет старший педагог по имени отчеству, а мне всего-навсего семнадцатый год. Передо мной стояли первоклашки - мальчишки и девчонки. Но больше всего запомнились их глаза. Они светились любопытством. Я был им очень интересен! И тут я понял - вот Моя профессия! Заветный диплом у меня в руках: специальность – учитель физической культуры, специализация - тренер по лыжным гонкам. Так началась моя педагогическая деятельность. Я стал учить азам физкультуры детей.
Но судьба снова устроила мне испытание – я ушёл от своего выбора на два десятка лет…. Всё хорошо было в моей судьбе, но «душа - не на месте». Видно так нужно было провидению – я вернулся в педагогику, снова работаю по своей профессии. Я - педагог, инструктор по физической культуре! Моя работа - это захватывающий и творческий процесс, я могу увидеть результаты своей деятельности, радуюсь маленьким своим победам и победам своих воспитанников: этот мальчик легко прошёл по гимнастической скамейке, другой забросил мяч в баскетбольную корзину, а девочка прыгнула так далеко, что все ребята и я, в том числе, ахнули от восторга! Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям!
Моя задача, как инструктора по физической культуре, не просто научить детей выполнять те или иные упражнения, а зажечь в них интерес к физическому совершенствованию, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.
Главной составляющей моей работы постоянное разнообразие форм двигательной активности воспитанников. В процессе своей работы я применяю разнообразныеэффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной физкультуры, такие как дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики с фитболами. Я веду кружок по степ – аэробике в возрастных группах, начиная со второй младшей. В перспективе моей профессиональной деятельности- открытие шахматного кружка. Таким образом, условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях.
За время моей работы как учителя физкультуры и тренера по лыжным гонкам, а также инструктора физической культуры в детском саду, накопился профессиональный опыт, мной апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, на каждом этапе своей работы делал определенные выводы. Так сложилась своя система обучения.
Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Нужно двигаться вперед к намеченной цели. Ни одна вершина не покорялась без усилий».
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время - детство. Я точно знаю, что не напрасно тружусь, я - инструктор по физической культуре, и этим горжусь!
Как сказал Песталоцци: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать»! А я люблю свою работу и надеюсь, что наши совместные победы вызовут у детей желание заниматься физкультурой и вырасти крепкими и здоровыми!