Светлана Сухоставская
Эссе «Призвание — инструктор по физической культуре детского сада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада!»
Сухоставская Светлана Александровна
МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале
«Движение – первичный
стимул ума ребенка».
Н. И. Амосов.
Я, Сухоставская Светлана Александровна, работаю в МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале с 13 февраля 2003 года. Педагогический стаж – 24 года.
Публикация «Эссе „Призвание — инструктор по физической культуре детского сада!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Всем нам родителям и педагогам известна такая проблема: мы пришли с работы, уставшие и голодные, мечтаем о тишине и покое, а дома настоящая круговерть! Дети носятся как сумасшедшие, с ними надо обязательно позаниматься. А как? Да и чем собственно заниматься? Ведь все мы стремимся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению к наиболее полной творческой самореализации. Значит, нам взрослым надо превратить детство наших малышей в сказку или хотя бы в подобие ее. Для этого совсем не нужно изображать что – то необычное и оригинальное, достаточно просто играть! Игра – самый лучший способ веселого и занимательного времяпрепровождения. В процессе игры мы не только занимаемся, но и учим ребенка многому; ведь любая наука, как правильно заметили педагоги и психологи, особенно дается играючи. Именно поэтому все закладывается в раннем и дошкольном детстве, в семье, а так же в детском саду. Маленький ребенок наделен от природы удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей: от игры, от веселой песенки, от сказки, от того, что идет снег, от того, что светит солнышко. Поэтому мы стремимся сделать сам процесс пребывания в детском саду радостным, наполненным яркими событиями. И главное условие педагогического процесса – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и доброты, увлеченность интересными делами.
Опираясь на эти причины, работаю над внедрением и совершенствованием новых технологий, позволяющих обеспечить достаточную двигательную активность детей. Стараюсь добиваться от детей выполнения двигательных заданий в нужном темпе, доводя их до конца, не совершая ненужных беспорядочных движений, а так же четкости выполнения упражнений без проявления суетливости, беспокойства, несдержанности, раздражительности. Учу само регулировать деятельность и свое поведение, расслабляться с последующим восстановлением частоты сердечных сокращений.
Моя воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на создание здорового образа жизни ребёнка его полноценного воспитания и развития. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять ребят на занятия спортом (уже выходя за рамки обычных занятий, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Надеюсь, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания- вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов.
Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на непосредственно образовательную деятельность по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Я считаю, что именно мое спокойное и тихое общение с детьми и дает хороший результат работы. Ребята получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, формируется дисциплинированность, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга. Во время непосредственно образовательной деятельности я использую не только общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижные игры, но и игры на дыхательную гимнастику, игровой массаж, пальчиковую гимнастику. Спокойное и тихое общение с детьми способствуют повышению физического развития.
Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.
Я очень люблю свою работу, и считаю свою профессию лучшей. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
«Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем, та кем работаю я!