Ольга Михайлова
Эссе «Я инструктор по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю инструктором по физической культуре в детском саду. Больше двадцати лет я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Каждый день я радуюсь, что выбрала эту профессию, что моя работа приносит столько положительных эмоций.
Публикация «Эссе „Я инструктор по физической культуре“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.
Вот почему одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста. Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, связанных с этим направлением, изучаю научную и методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами на методических объединениях. Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как занятия по программе дополнительного образования «Танцуем и играем», различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений зрения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, игрового стретчинга, элементов релаксации, упражнения на оборудовании тренажерно-информационной системы ТИСА.
Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, и что дети этого возраста способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, не стандартное оборудование. Полностью согласна с выражением И. Сеченова, который говорил, что «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».
Для решения задач укрепления физического и психического здоровья детей в дошкольном учреждении важно, чтобы все педагоги осуществляли комплексный подход в оздоровительной работе. Поэтому я стараюсь активно распространять свой опыт на мастер-классах и педагогических советах, провожу практические занятия, мастер-классы, составляю картотеки игр и упражнений. Одним из моих достижений является организация и проведение ежегодной «Спартакиады педагогов» среди дошкольных учреждений нашего округа, участие в которой побуждает воспитателей стремиться быть в лучшей спортивной форме, чтобы подавать пример своим подопечным.
И конечно, стоит отметить актуальность работы с семьями воспитанников, чтобы не только в дошкольном учреждении дети укрепляли здоровье, но и дома родители уделяли этому внимание. Вот почему современная концепция образования требует находить эффективные формы работы с родителями. Спортивные досуги, соревнования, праздники совместно с родителями прочно вошли в жизнь нашего учреждения, и я с удовольствием их организую и провожу. Кем только мне не приходилось быть: Карлсоном, Клоуном, Бабой- Ягой и другими персонажами- аниматорами. Вот где простор для раскрытия своих артистических способностей! В какой еще профессии можно получить такой заряд бодрости и позитива?
В прошлом году в нашем учреждении я внедрила одну из интересных форм работы с родителями - создание семейного клуба «Крепыш», где на мастер-классах мамы, папы и даже бабушки вместе со своими детьми знакомятся с упражнениями для профилактики заболеваний. Мне удалось вызвать устойчивый интерес родителей и детей к работе семейного клуба, поэтому считаю эту форму работы одной из эффективных.
Я с удовольствием представляю свой опыт на кустовых методических объединениях инструкторов по физической культуре, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах. Считаю это важным звеном в работе современного педагога. Интересным и не забываемым было участие в конкурсе «Учитель здоровья России», где я стала лауреатом. Приятно осознавать, что коллеги отметили и оценили мое открытое занятие, которое я проводила с дошкольниками по здоровьесберегающим технологиям на кустовом методическом объединении инструкторов по физической культуре. Запомнилось участие в научно-практической конференции на базе АППО
«На пути к школе здоровья: лучшие практики подготовки современного педагога», где я представила доклад на секции «Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога». Мое выступление с показом некоторых упражнений вызвал интерес не только у работников дошкольных учреждений, но и учителей школы, что подтверждает, что я на верном пути.
Я стараюсь развиваться и идти в ногу со временем, впереди много интересных идей и проектов. Я люблю свою работу и счастлива, что я на своем месте.