Папки-передвижки

Эссе «Я инструктор по физической культуре»

Ольга Михайлова
Эссе «Я инструктор по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю инструктором по физической культуре в детском саду. Больше двадцати лет я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Каждый день я радуюсь, что выбрала эту профессию, что моя работа приносит столько положительных эмоций.

Публикация «Эссе „Я инструктор по физической культуре“» размещена в разделах

Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.

Вот почему одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста. Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, связанных с этим направлением, изучаю научную и методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами на методических объединениях. Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как занятия по программе дополнительного образования «Танцуем и играем», различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений зрения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, игрового стретчинга, элементов релаксации, упражнения на оборудовании тренажерно-информационной системы ТИСА.

Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, и что дети этого возраста способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, не стандартное оборудование. Полностью согласна с выражением И. Сеченова, который говорил, что «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».

Для решения задач укрепления физического и психического здоровья детей в дошкольном учреждении важно, чтобы все педагоги осуществляли комплексный подход в оздоровительной работе. Поэтому я стараюсь активно распространять свой опыт на мастер-классах и педагогических советах, провожу практические занятия, мастер-классы, составляю картотеки игр и упражнений. Одним из моих достижений является организация и проведение ежегодной «Спартакиады педагогов» среди дошкольных учреждений нашего округа, участие в которой побуждает воспитателей стремиться быть в лучшей спортивной форме, чтобы подавать пример своим подопечным.

И конечно, стоит отметить актуальность работы с семьями воспитанников, чтобы не только в дошкольном учреждении дети укрепляли здоровье, но и дома родители уделяли этому внимание. Вот почему современная концепция образования требует находить эффективные формы работы с родителями. Спортивные досуги, соревнования, праздники совместно с родителями прочно вошли в жизнь нашего учреждения, и я с удовольствием их организую и провожу. Кем только мне не приходилось быть: Карлсоном, Клоуном, Бабой- Ягой и другими персонажами- аниматорами. Вот где простор для раскрытия своих артистических способностей! В какой еще профессии можно получить такой заряд бодрости и позитива?

В прошлом году в нашем учреждении я внедрила одну из интересных форм работы с родителями - создание семейного клуба «Крепыш», где на мастер-классах мамы, папы и даже бабушки вместе со своими детьми знакомятся с упражнениями для профилактики заболеваний. Мне удалось вызвать устойчивый интерес родителей и детей к работе семейного клуба, поэтому считаю эту форму работы одной из эффективных.

Я с удовольствием представляю свой опыт на кустовых методических объединениях инструкторов по физической культуре, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах. Считаю это важным звеном в работе современного педагога. Интересным и не забываемым было участие в конкурсе «Учитель здоровья России», где я стала лауреатом. Приятно осознавать, что коллеги отметили и оценили мое открытое занятие, которое я проводила с дошкольниками по здоровьесберегающим технологиям на кустовом методическом объединении инструкторов по физической культуре. Запомнилось участие в научно-практической конференции на базе АППО

«На пути к школе здоровья: лучшие практики подготовки современного педагога», где я представила доклад на секции «Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога». Мое выступление с показом некоторых упражнений вызвал интерес не только у работников дошкольных учреждений, но и учителей школы, что подтверждает, что я на верном пути.

Я стараюсь развиваться и идти в ногу со временем, впереди много интересных идей и проектов. Я люблю свою работу и счастлива, что я на своем месте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре .

Конспект развлечения по физической культуре Развлечение по физической культуре Тема: «Котята» Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Трунова Т. А. Под веселую.

Эссе «Я — инструктор по физической культуре» .

НОД по физической культуре «Воробушки» НОД по физической культуре "Воробушки" Цель: учить детей перешагивать через препятствия, ходить друг за другом по кругу, змейкой, сохраняя.

Перспективный план по физической культуре Число месяц тема Цели и задачи оборудование Сентябрь Занятие 1-2 Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на.

Самопрезентация инструктора по физической культуре Слайд 1. Здравствуйте! Белова Анастасия Владимировна. Инструктор по физическому воспитанию в детском саду №11 «Планета детства» Слайд.

Советы инструктора по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом.

Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. цель: - популяризировать ЗОЖ Задачи: -формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность; - развивать интерес к туристической.

Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -формировать ЗОЖ; - воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, чувство взаимопомощи; - развивать и совершенствовать двигательные.

Спортивный досуг «Зимние забавы» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. АСпортивный досуг «Зимние забавы» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А Задачи: -формировать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей; - развивать быстроту, силу, выносливость; - вызывать у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я инструктор по физической культуре»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я инструктор по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД