Ирина Герасименко
Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия?»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре
Герасименко И. А.
Эссе «Педагог – наставник : должность или миссия?»
«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник… Наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим».
Сергей Кириенко
Первый заместитель руководителя
Администрации Президента России
Публикация «Эссе „Педагог — наставник: должность или миссия?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Мои мысли, чувства, дела, переживания и радости связаны с дошкольным образованием вот уже 32 года, и чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в правильности, когда – то выбранного мною профессионального пути. Я хорошо помню своих воспитателей, а главное доброжелательную атмосферу любви и заботы, которой они нас окружали. Им удавалось сделать наше пребывание в детском саду увлекательным и интересным. «Детство - самое важное и потрясающее время в жизни человека, и я стараюсь не забыть про то, каким был я, чего хотелось мне» (Сергей Бодров)
Так случилось, что я не сразу определилась с выбором профессии. Я очень благодарна своей первой заведующей, которая разглядела во мне способности и задатки инструктора по физкультуре. Она являлась примером для всех педагогов нашего детского сада. Все что я умею, чем владею во многом ее заслуга. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Будь собой! Никогда не сдавайся, иди вперед, а если упал – поднимайся!». И вот уже я, педагог, с огромным педагогическим багажом за плечами, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами.
Европейский философ 20 века Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя все: знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину жизни он должен отдавать накопленное». Так и в моей профессиональной деятельности получилось: я копила потенциал, а теперь отдаю свои накопленные знания, умения и профессиональный опыт тем, кто в этом нуждается.
Педагог – наставник, каким он должен быть? Конечно же, компетентным и мобильным, способным оказать квалифицированную методическую помощь. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Это педагог, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.
Наставничество очень актуально в наше время. Оно помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Наставник всегда «смотрит» с высоты своего опыта, а значит, может помочь своему подопечному избежать ошибок, которые делал он сам. В тоже время наставник не должен решать проблемы подопечного и никогда не дает точные советы, как поступить. Его задача — оградить подопечного от критичных проблем, а далее только «направлять» и мотивировать его решать свои проблемы самостоятельно.
Взаимодействуя с педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается многому научить своих педагогов, но и сам многому учится от них. Самое главное для него, принимать любого начинающего педагога таким, какой он есть, уметь понимать его внутренний мир, отношение к детям, к работе. Стараться предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.
Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.
Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!
И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей, понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди, которым можно доверять детей. Как приятно осознавать, что ты причастен к спортивным успехам своих выпускников, к выбору профессии. И вдвойне приятно быть их наставником. Случайных людей в нашей профессии не бывает. Не приживаются.
Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась.
Я – счастливый человек. Я искренне верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю… Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит мне новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира.