Анна Неборская
Консультация «Инклюзивное образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Свое эссе я хочу начать со слов Жан Ванье «Из глубины»
«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество потому что они могут нас чему-то научить»
Насколько мне известно, что долгие годы у нас в стране система образования, делила детей на обычных и детей с ограниченными возможностями (инвалидов, которые, по моему мнению, не имели возможности получить должное образование и реализовать свои возможности. Такая ситуация очень несправедлива, так как все дети должны иметь равные возможности в получении образования не зависимо от особенностей развития. Со временем возникла потребность новой формы обучения, которая создаст оптимальные условия обучения для разных детей – это - инклюзивное образование.
Публикация «Консультация „Инклюзивное образование“» размещена в разделах
Инклюзивное образование (лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В своем эссе я хочу показать, что представляет из себя инклюзивное образование. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специальном учебном учреждении, а в обычном учебном учреждении. При этом дополнительно дети с особенностями могут по-прежнему получать образование в специальных учреждениях.
Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные детские сады, школы и учиться, развеваться вместе с другими детьми. У обычных здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми к другим людям. И еще я считаю, что для развития инклюзивного образования важнейшей задачей является подготовка педагогов и специалистов, а также руководителей учреждений. Для педагогов и специалистов задачей инклюзивного образования состоит в том, чтобы включить всех детей в дошкольную, школьную систему и обеспечить их равноправие.
При социальной модели понимания инвалидности ребенок с инвалидностью или с другими особенностями развития не является «носителем проблемы», требующим специального обучения. Напротив, проблемы и барьеры в обучении такого ребенка создает общество и несовершенство общественной системы образования, которая не может соответствовать разнообразным потребностям всех учащихся в условиях общей школы.
Для успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и реализации социального подхода требуются изменения самой системы образования. Общей системе образования необходимо стать более гибкой и способной к обеспечению равных прав и возможностей обучения всех детей - без дискриминации и пренебрежения.
Дети с ограниченными возможностями в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире.
Многие дети с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые семьей, специалистами, обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, все-таки оказываются неподготовленными к включению в социально - экономическую жизнь.
Поэтому успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование. Ведь основа идеи «включения» - это обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там, где учатся все ученики.
Свой Эссе я хочу закончить словами Л. Н. Толстого:
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»