Людмила Гусакова
Эссе о работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины.
А. С. Макаренко
В моей родословной учителями были оба моих деда ещё в конце XIX века. Ещё в подростковом возрасте у меня проявились педагогические способности. Но в педучилище я попала чисто случайно, и в 19 лет я пришла работать в детский сад. Так и начался мой долгий педагогический путь длиною в жизнь. Трудилась легко и увлечённо. Получила высшее образование. Пробовала свои силы в детском саду в качестве инструктора по физкультуре и преподавателя украинского языка.
Темочки:
Проводила много открытых мероприятий, как для своего коллектива, так и для районных методических объединений. Стремилась к совершенствованию своей работы, изучала новые подходы к воспитанию и обучению детей. Приоритетным направлением своей деятельности избрала тему: "Обучение детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ".
ФГОС ДОУ задаёт современный взгляд на проблему речевого воспитания, выделяя задачи развития произносительной стороны речи, словаря, грамматического строя, диалогической и монологической форм речи, как основы коммуникативной компетентности дошкольников.
Элементы ТРИЗ-педагогики ("Круги Луллия", системный анализ, морфологический анализ) позволяют мне формировать единую гармоничную научнообоснованную модель мира в сознании детей, развивают фантазию, индивидуальность каждого ребенка. Технику "раскалывания льда" использую для налаживания положительных взаимоотношений в детском коллективе и в работе с родителями.
В теории педагогики мне наиболее близок способ воспитания выдающегося педагога А. С. Макаренко. Одним из его изречений я могу обозначить своё жизненное кредо: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Думаю, что важным качеством характера воспитателя является также чувство юмора. Часто весёлая уместная шутка зажигает искру доверия в детских глазах и открывает сердца.
Работа воспитателя многогранна, зачастую неограниченная по времени, требует самопожертвования. Наградой же за этот труд является удовлетворение его результатами. Когда «зерно» обучения и воспитания даёт свои «всходы» - педагог с замиранием сердца, затаив дыхание наблюдает плоды своих усилий.