татьяна бадикова
Эссе «Наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Это моё видение понятия «наставник» и я хочу с вами поделиться им. участие в конкурсе «Наставник»
Кто в учениках не бывал,
Тот учителем не будет.
Боэций.
Мне очень близки слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своём педагогическом пути. Вспоминаю, как страшно было мне, когда молоденькой выпускницей института, переступила порог дошкольного учреждения. От неизвестности, от неумения, от того, что много не понимала. Однако главное, что было осознано, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения. Как же тепло меня встретили, окружили заботой и вниманием, помогли советом и делом. В коллективе я всегда стараюсь работать согласованно со своими напарницами, чётко распределяя обязанности и учитывая творческие и профессиональные возможности коллег. Опыт в нашем деле – это результат многократного повторения одних и тех же удачных воздействий, рациональных путей и методов воспитания, это синтез всего лучшего, что накоплено самим педагогом или выбрано коллегами. Мой опыт - это работа в группах компенсирующей направленности. Сначала в группах для детей с нарушением речи, затем для детей с ограниченными возможностями здоровья, где работаю по настоящее время. Специфика работы с такими детьми требует от педагога огромного терпения, педагогического такта, любви к детям, уважения к родителям, профессиональных знаний. Чтобы соответствовать этим требованиям, я много читаю познавательной литературы, работаю по самообразованию, посещаю семинары, конференции, обмениваюсь опытом с коллегами на районных методических объединениях. И теперь пришло время поделиться своим опытом с молодыми воспитателями, как когда-то делились со мной. Пришло новое поколение педагогов, современное, яркое. Если молодой воспитатель трудолюбив и предан делу, то адаптационный период у него проходит быстро и отношения с коллегами становятся деловыми и дружескими, а дети радуют их звонким смехом и своими успехами. С радостью наблюдаю, что в профессию в основном приходят не равнодушные педагоги, делюсь с ними всем тем полезным, что наработала за эти годы. Стараюсь донести до молодых педагогов, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. И будь ты хоть семи пядей во лбу, а без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребёнку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать его. Он обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а не сдержанность родителей – усталостью после трудового дня, семейными неурядицами.
Темочки:
Достигнув новой ступени в своей педагогической деятельности - наставничество, я получу значимый опыт для дальнейшего развития. Ведь опыт воспитателя можно сравнить с искусством. Мастерица создаёт узор, и каждый стежок иголкой выявляет достоинства вышитого орнамента. Штрихи карандаша, которым владеет художник, подчёркивает психологические особенности портрета. А профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованное занятие, интересно проведённые экскурсии, творческие контакты с родителями и, конечно улыбки на лицах ребят. Бывает и наоборот: в групповом уголке грязные акварели, растрёпанные куклы, разорванные коробки, кое-как брошенная одежда детей. Разве это не штрихи составляющие портрет равнодушного воспитателя! Ещё раз задумываюсь, что такое опыт? Прихожу к выводу. Что это совокупность многих качеств, навыков и знаний, приобретённых в поиске рациональных путей, это умение держать в поле зрения одновременно всё и тем не менее видеть отдельные взаимосвязанные части, составляющие единое целое. Надеюсь, что мой опыт, которым, я с радостью делюсь с молодыми коллегами станет для них надёжной платформой в их педагогической карьере. Ведь именно в их руках будущее поколений.