Светлана Гужова
Эссе «Воспитатель — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Воспитатель - это…»
Многие люди даже и не задумывались над вопросом: А кто зто – воспитатель. А ведь человек по профессии воспитатель не такой как все. Не многим людям отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.
Публикация «Эссе „Воспитатель — это…“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Детский сад. Это незабываемые ощущения, которые мы получаем именно здесь. Дети здесь играют, находят новых друзей, хотят быть похожими на воспитателя. Ведь воспитатель добрый, ласковый, все понимающий человек.
В нашем современном мире много проблем и проблемы в детском саду не исключение. Об этих проблемах знают сами взрослые, но дети даже не подозревают о них, так же развиваюсь, обучаясь и играя. Ведь детство – это, то незабываемое время, которое хранится в сердцах каждого человека.
Требования к обучению со временем изменяются, но это не значит, что современные педагоги дают плохие знания или не готовят к школе. Просто воспитатели, как и само общество стали современными.
От современных педагогов ждут разносторонних знаний и умений. Воспитатель должен владеть коммуникабельностью, умением быть лидером и уметь делиться своим опытом. Не нужно забывать и о информационно-коммуникативных технологиях. Воспитатель должен уметь управлять современной техникой: мультимедийным проигрывателем, компьютером и интернетом. Иначе никак, современное общество диктует свое правило.
Каждый педагог понимает, что образование не может стоять на месте и быть неизменным, поэтому он должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к каждому ребенку, стать примером для каждого.
Все это дало толчок к тому, что подходы к современному обучению были изменены. Педагог должен обучить ребенка, играя, когда он даже не подозревает об этом. Современное образование стало опираться на совместную деятельность воспитателя, ребенка и семьи.
В своей работе хочется отметить то, что современные дети находятся в постоянной игре. Игра стала присутствовать в каждой детской деятельности. Современный ребенок – инициативен и самостоятелен, сам ищет выходы из любой ситуации.
Каждый педагог, который работает по ФГОС стремиться :
1. Чтобы дети были мотивированы в своей деятельности
2. Чтобы дети и их семья были активными участниками в жизни детского сада
3. Чтобы хвалить детей за их малейшие успехи, обазначать их роль в обществе
4. Развивающая среда в группе и на участке ДОУ должна быть тщательно продумана и организованна.
Все вокруг меняется. Меняемся мы, руководители, дети и родители.
И для меня в моей работе стало важным то, что многие не могут или не хотят ее видеть, думая, что это так и должно быть, и не как по - другому. Я должна постоянно совершенствоваться, меняться, подстраиваться.
Компьютер давно стал для педагога другом, но который помогает ему, а не заменяет его. Мы не только обучаем ребенка, но и стремимся сохранить его психологическое, эмоциональное и физическое здоровье. качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.
Конечно, меняется все, но ребенок как прежде остается любознательным, стеснительным, шумным и беззаботным и он хочет любви и внимание от нас, взрослых. У детей очень легко меняются жизненные ценности, поэтому нам необходимо воспитать в них те качества, которые необходимы здесь и сейчас.
Я в своей работе не должна научить ребенка учиться в школе, а должна научить его самостоятельно принимать решения, и найти свою модель поведения в школе и в обществе.
Немало внимание к себе привлекает и то, что каждый ребенок хочет проявить себя как личность. Мне, как современному воспитателя, необходимо, вовремя заметить и помочь развить это в ребенке.
В своей работе считаю главными следующие задачи:
1. Научить детей думать по - новому
2. Не научить их открывать дверь в другую современную жизнь, а лишь помочь подобрать ключик к этой двери
3. Развивая ребенка, развиваться самой
Думаю, что каждый педагог в своей работе Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.
В своей работе планирую такие формы работы, как
• диагностирование семей;
• педагогическое просвещение родителей;
• совместное творчество детей и взрослых;
• совместные мероприятия с учреждениями социума;
• индивидуальная работа с родителями;
• информационное общение
Главная задача, чтобы родители наших воспитанников стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.
Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для меня, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Конечно, практический процесс по внедрению ФГОСв работе идет не всегда гладко. Но я пробую, отменяю, изменяю, принимаю определенные решения, ищу новые формы работы, на возникающие вопросы ищу ответы.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог,Судья,Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что: Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:
- четкое видение современных задач образования;
- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;
- проявлять гуманную педагогическую позицию;
- сохранять физическое и духовное развитие детей;
- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;
- способность к самообразованию и личностному росту.
Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Ведь воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза. Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.