Чихарь Виктория
Эссе «Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаем»
▼ Скачать
В нашем мире существуют тысячи профессий. Все они являются очень значительными, нужными и интересными. Выбрать именно ту профессию, которая наиболее соответствует твоим интересам и способностям не очень просто. Прежде чем выбрать свою профессию, нужно понять в первую очередь самого себя, прислушаться к своему сердцу, и решить, чем ты будешь заниматься на протяжении всех годов своей жизни.
Публикация «Эссе „Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаем“» размещена в разделах
Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие люди, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле. Ведь профессия должна стать радостью для самого себя и, конечно же, любимым делом.
Стать учителем начальных классов - мечта моего детства. Мечта яркая, трепетная, родившаяся еще в период моего обучения в начальной школе. Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, экономистами, а может и моделями, но только немногие хотят снова вернуться в школу, оказаться на месте своего любимого учителя, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других. Моя детская мечта реализовалась. В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Так и передо мной однажды стал вопрос выбора профессии. И я решила стать учителем. Я могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Однозначного ответа на вопрос «Почему я стала учителем?» у меня нет. Я знаю точно одно, что я люблю свою работу и не могу себя представить без детских сердец, горящих огоньками глаз своих любимых учеников, тетрадей, класса и многого другого, что связано с жизнью этой замечательной профессии.
Быть учителем-очень ответственно, ведь мы во многом помогаем ребенку моделировать его судьбу: заметить искорку в его глазах, поможем, подтолкнем, и он в будущем найдет свой путь в жизни. Не увидим, пройдем мимо - и он незаметно будет брести по дороге жизни и искать самого себя. Профессию учителя нельзя сравнивать с другими профессиями. Самое главное то, что педагогу как никому нельзя допускать ошибки в воспитании своих учеников, так как результат будет виден не сразу, а по прошествии нескольких лет. Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать хорошим учителем, да и вообще приступать к работе учителя. Любовь к своему труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу над собой и своей профессией. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Если задуматься, то можно сказать о нашей профессии: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Для меня учитель - это не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками и их родителями. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании жизни каждого своего ученика.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей с долгим стажем работы. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию, достоверности и передачи. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит более профессионально выглядеть в глазах своих учеников. Ещё педагог должен научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда учитель сможет быть интересным и полезным своим ученикам. На уроках учитель должен быть доброжелательным, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.
Каждый урок учителя преследует цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания очень трудный и долгий, но нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться и перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Для этого на уроках создаются проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Чтобы повысить эффективность образовательного процесса учитель в своей педагогической работе использует различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
В работе каждого учителя важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать подход в преподавании, учить оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться детям.
Мы, молодые педагоги, должны учить наших детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно, добывать знания, учить учиться. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться нашим способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.
Я думаю, каждому учителю хочется, чтобы их ученики показывали хорошие результаты. Учителям так приятно, когда ученики добиваются успеха. Педагогическая деятельность относится к разряду вечных профессий и будет востребована до тех пор, пока на земле рождаются дети.
«ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ!
О, СКОЛЬКО СМЫСЛА В ЭТОМ СЛОГЕ.
ГОРЖУСЬ, ЗА ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ!
ЖЕЛАНИЙ-СЧАСТЬЯ – МНОГО, МНОГО…»