Приложение МААМ

Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»

Виктория Мухина
Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему :

«В какой степени мы ответственны за себя и других

«Ответственность - этико-правовая категория,

фиксирующая зависимость личности

от социального окружения, общества,

государства и обозначающая степень

соответствия индивидуального поведения

существующим нормативным образцам»

философский словарь.

Темочки:

Каждый из нас задумываясь над своей жизнью, признаёт, что большую её часть прожил безответственно. Мы не понимаем, что сами создаем свои реальности со всеми проблемами, неприятностями или радостными ситуациями. Ответственность – это более глубокое понятие, оно включает в себя такие качества, как разумность, интеллект, осознанность, внимательность, предусмо-трительность, добросовестность, терпение и многие другие.

Иногда, желая помочь нашим близким, мы берём на себя ответственность за все их проблемы, обязанности и этим усложняем процессы их духовного роста, мешаем самим сделать выбор, лишаем возможности пройти через трудные ситуации и наработать индивидуальный опыт. Облегчая, как нам кажется, их жизнь, мы помогаем им пребывать в эгоизме со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными жизненными ситуациями. Нельзя забывать, что решив оказать помощь кому-либо, мы берём на себя ответственность за это, то есть мы отвечаем за последствия не только нашей жизни, но и другого человека, кому решили помочь. Милосердие и взаимопомощь - это замечательные черты истинных людей, но мы должны чётко понимать, где человеку необходима наша помощь, а где он сам должен выйти из тупиковых ситуаций.

В моём понимании, ответственность - это когда человек осознаёт, что всё, что происходит в его жизни, в его состояниях, событиях на работе и в личной жизни, является следствием его поступков, его способности воспринимать и разумно относиться к окружающему миру. Наш настоящий момент - это всегда результат собственных решений, к которому привели наши мысли, слова и поступки. Одно дело, когда мы понимаем, что сами являемся причиной этого результата. Другое дело, когда мы виним кого угодно, только не себя, я считаю-это безответственная жизненная позиция. Если мы перестанем в своих неудачах винить окружающий мир, друзей и родственников, а возьмём всю ответственность на себя, то со временем мы сможем изменить нашу жизнь в более благополучную сторону.

Я думаю, что когда человек начинает повышать степень своей ответственности, он способен полностью изменить свою судьбу. Подходя со всей ответственностью к вопросу изменения своей жизни, жертвуя своими привычками, мы не только для себя создаём лучшие жизненные условия, но также качественно улучшаем положение находящихся рядом с нами людей. Мы несем ответственность за то, как мы общаемся с людьми, насколько им комфортно с нами. Многие люди нравственно, духовно и интеллектуально возрастали лишь благодаря тому, что кто-то верил в них, благодаря тому, что у них был учитель, наставник, который видел в них то, что другие не замечали. Благодаря этому человек обретает неимоверную силу убеждённости в своих духовных силах, активизирует новые творческие способности и осознанно моделирует свой дальнейший эволюционный путь развития.

Если человек осознает себя как некую самоценную индивидуальность, то его самосознание развивается благодаря тому, что у человека развивается способность осознавать себя, свое поведение, отношение людей к его персоне. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, поэтому важно благосклонно оценивать любые достижения человека, относиться с пониманием к его неудачам, помогать осознавать свои положительные качества и возможности, прощать ошибки.

В общении с другими, мы стремимся к самоутверждению, но надо помнить о том, что в общении с нами, другие должны чувствовать себя уважаемыми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Подставки для карандашей, ручек и других предметов.» Техникой оригами-мастер класс!«Подставки для карандашей, ручек и других предметов.» Техникой оригами-мастер класс! Доброго дня,уважаемые коллеги. Я хочу предоставить вашему вниманию изготовление подставок для карандашей,ручек и других предметов,используемых.

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» Уважаемые родители!Предлгаем вагмему вниманию наши рекомендации от коронавирусной инфекции. -Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Мастер-класс поделки из шишек и других природных материалов «Чудесная корзинка»Мастер-класс поделки из шишек и других природных материалов «Чудесная корзинка» Здравствуйте, дорогие друзья! Осень – прекрасное время года! Она нам дарит урожай овощей, фруктов, грибов, ягод, орехов. А сколько возможностей.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Сказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скроменСказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скромен ДВЕ ПОДРУГИ Росли в низине рядом два молодых деревца – сосенка и березка. Двум подругам нравилось делиться своими девчоночьими секретами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 06:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мухина (УИ 118426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД