Анна Владимировна Мутовкина
Эссе «Роль куратора ШСП в реализации урегулирования конфликтов в ОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам жизнь дана на добрые дела,
И каждый день расписан поминутно;
Дарить друг другу чуточку тепла,
Лишь улыбнувшись, - это ведь не трудно.
Куда бы нас судьба ни завела,
В ответе мы за каждый свой поступок.
Нам жизнь дана на добрые дела,
Прожить ее иначе было б глупо.
Зайцева Елена Викторовна
Я, Мутовкина Анна Владимировна, родилась 23.03.1978 года, в городе Новокузнецке. Работаю в МБОУ «СОШ №5» педагогом-психологом.
Публикация «Эссе „Роль куратора ШСП в реализации урегулирования конфликтов в ОО“» размещена в разделах
Не стану лукавить - в детстве я не мечтала быть психологом. Но всегда знала, что буду работать с детьми. Так я получила несколько профессий: воспитатель, учитель физкультуры, учитель ИЗО, учитель начальных классов, педагог –психолог. Мое вступление в должность педагога-психолога в МБОУ «СОШ № 5» в 2019 году совпало с открытием в школе школьной службы примирения и меня назначили куратором. До этого момента о данной службе и «с чем ее едят», я не слышала и ничего не знала. Пройдя несколько курсов для кураторов школьной службы примирения, я приступила к организации работы школьной службы примирения в школе.
Как оказалось, школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации, ссоры, обиды. Даже самые малейшие ошибки, в наше время доводят до истерик, драк и прочих насилий.
Начиная свою работу куратора школьной службы примирения, я задумались над вопросом, что же такое «Школьная служба примирения», и действительно ли она нужна в школе, и что я как куратор могу сделать? Как оказалось, нужна! Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими.
Ещё в детстве я была дружелюбной, милой и доброй девочкой, мне кажется до сих пор я такой и осталась, видимо поэтому для меня стать куратором школьной службы примирения оказалось не трудно, а вполне даже интересно.
Я, куратор Школьной службы примирения, но в первую очередь я человек, которого окружают друзья, близкие, знакомые и не очень знакомые люди. Я стараюсь понимать других людей и умею ставить себя на место других, стараюсь сглаживать острые углы в нарастающей конфликтной ситуации, да и сама по себе я не конфликтный человек, и считаю это очень полезным в моей работе. Но исходя из опыта работы связанного с общением с большим количеством людей, я убедилась, что не всем людям легко избежать конфликтов, иногда это очень трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Не все могут посмотреть на себя со стороны, или поставить себя на место другого.
На мой взгляд, ученики, находящиеся в конфликтной ситуации, могут сами найти решение данной проблемы, если у них есть желание. А если это не получается я всегда приду им на помощь. Я стараюсь побеседовать так, чтобы они поняли чувства и обиду друг друга, поставили себя на место другого.
Главный смысл в работе куратора– не найти виноватых, а помочь достичь согласия. Это очень важно для школы, ведь воспитательный процесс играет не последнюю роль в восстановительной медиации школьной службы примирения. А ориентация на моральные нормы является очень важным преимуществом.
Еще одним преимуществом восстановительной медиации является эмоциональное восстановление. Конфликты подрывают эмоциональное состояние конфликтующих и их окружение. Нерешённые проблемы порой заставляют человека сильно нервничать и не важно взрослый ты или ребенок, у него часто болит голова, он раздражён и агрессивен. После процедуры, когда обе стороны пришли к обоюдному согласию, выяснили истинные причины конфликта, проблема разрешается. Человек разряжается эмоционально, выяснив отношения с другой стороной, он самостоятельно принимает решение общаться ему с другой стороной или нет.
Я как медиатор помогаю всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому я предварительно встречаюсь с каждым из участников отдельно. Я в равной степени поддерживаю обе стороны в стремлении решить конфликт. Безусловно, знание психологии мне очень помогает в работе куратора ШСП. Меня лично она с подвигла на поиски новой информации, на постоянное изучение разных аспектов человеческой жизни, и что самое главное, на собственный личностный рост.
В заключение хотелось бы сказать, что для поддержки проведения медиации в образовательных учреждениях и организуются Школьные службы примирения. И уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что организованная работа куратора и Школьной службы примирения, пользы принесёт больше чем административные наказания. Я сама творческая и креативная личность, настойчивая, люблю своё дело, тому же учу и детей. Желаю всем быть в гармонии с собой и окружающем миром.