Лучший педагог года

Эссе «Психология гуманизма: как я её понимаю»

Лекомцева Эльза
Эссе «Психология гуманизма: как я её понимаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша жизнь - это многогранный процесс бесконечного познания себя и окружающего нас мира. Каждый человек идет в своем познании своим собственным путем.

Педагогика гуманизма призвана, на мой взгляд, воспитать человека заинтересованного, всесторонне развитого, с выраженной потребностью в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании, с явно выраженным стремлением к само актуализации, что не противоречит одному из принципов государственной политики и правовому регулированию отношений в сфере образования. Этот принцип указывает на гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

Публикация «Эссе „Психология гуманизма: как я её понимаю“» размещена в разделах

Потребность в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании, к постоянному стремлению к своему Я-идеальному на всех этапах жизненного пути не должна иметь конечную цель. Из реализации сформированной потребностей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании в человеке вырастет потребность и способность ранжировать свои многочисленные потребности, классифицировать их, выделять наиболее приоритетные на данном этапе жизненного пути, способствующие дальнейшему самопознанию, саморазвитию, самосовершенствовании. В процессе индивидуального развития личности изменяется не только характер потребностей (появляются возвышенные потребности, но изменяется и роль потребностей в структуре личности, изменяется отношение индивида к своим потребностям: из раба потребностей он превращается в господина над ними.

В итоге сформируется способность управлять своими потребностями богатство человека - это богатство его потребностей и умение управлять ими на пути к полной самореализации.

Гуманистическая педагогика - это система научных методов, которая утверждает воспитанника в роли полноправного, сознательного и активного участника учебно - воспитательного процесса, развивающегося в меру своих возможностей и способностей. Само понятие - гуманизм в переводе с латинского означает человеческий, человечный. Гуманизм - это единая концепция, определяющая человека как наивысшую ценность в мире. Основным положением этой концепции является защита достоинства личности, признание её прав и свобод, проявление и развитие способностей личности, создание для всего этого благоприятных условий.

Гуманное общество могут создать лишь мудрые, гуманные люди, но таких людей может воспитать только гуманизм.

Гуманистическая педагогика - это сложное, многомерное явление, отражающее реальную картину воспитательно-образовательного процесса. Основная формула этого явления - любовь к детям. Без любви не будет ни педагогики, ни гуманизма!

«Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне верю: человека можно воспитывать только добром». (В. А. Сухомлинский).

Я часто в своей практике пользуюсь этой волшебной формулой близкой русской душе «Добро побеждает зло!». В каждой группе в любом детском дошкольном учреждении есть проблемные дети, а попросту «хулиганы». Как часто родители «хулиганов» негативно относятся к поступкам и словам своих детей, злятся, раздражаются, грубо разговаривают с ними. Многие педагоги порой используют ту же схему в воспитательном процессе, такие дети невольно становятся «изгоями». Я, наоборот, в своей работе стараюсь с проблемными детьми общаться ласково и нежно, пытаюсь найти в них как можно больше положительных черт, не скупясь на доброту и заботу.

Ко мне в группу ходил мальчик, поведение которого, слова, поступки, действия, мягко говоря, вызывали недоумение, подчас отрицательные эмоции и у детей, и у родителей этих детей, и у педагогов. Каждый день, наблюдая за ним, играя, занимаясь, беседуя с родителями, я сделала неутешительный вывод: ребёнок вынужден так себя вести, не получая достаточного внимания, любви, заботы, доброты от своих родителей. Ему необходима была такая форма поведения, при которой он был бы в центре внимания и детей и взрослых. Какие хитрости и уловки шли в ход, ему было совершенно неважно.

Имея «нехорошую» славу среди сверстников, близких и воспитателей, он блестяще работал на занятиях по математике, писал все буквы алфавита (это в средней группе, был музыкален, собирал сложные картины из пазлов, выигрывал у меня партии в шахматы! Перейдя в другую группу, видя меня в детском саду или встречая на улице, в любое время года и в любую погоду непременно поздоровается, подойдет, обнимет, а я думаю с облегчением: «Добро победило!».

Я глубоко убеждена, что взрослые должны поддерживать в детях уверенность в полной защищённости их от зла и несправедливости, чтобы они никогда не испытывали страха из-за грозящего им неминуемого наказания за совершенный проступок. Иногда вина ребенка столь незначительна, случайна, а угрозы взрослых столь серьёзны, что малыш перестаёт ориентироваться в своих поступках, неправильно оценивает, что хорошо, а что плохо. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребё нка: он легко и охотно общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями.

Таким образом, воспитание гуманных чувств необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с общим эмоциональным развитием ребенка. Эмоциональное отношение детей к окружающему является косвенным показателем становления их чувств. Художественная литература способствует возникновению у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Эссе «Мои воспоминания»Эссе «Мои воспоминания» Доброго времени суток, уважаемые МААМовцы! Читая ЭССЕ некоторых коллег, на меня нахлынули воспоминания начала своей педагогической жизни.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Моя дорога» У каждого человека свой путь к познанию В. Сухомлинского, свое открытие этого гения. Что мы знаем о нем? Неоправданно мало. Для большинства.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Психология гуманизма: как я её понимаю»
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Психология гуманизма: как я её понимаю»» (включая файлы) размещена пользователем Лекомцева Эльза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД