Ирина Попова
Эссе на тему «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия — воспитатель
Творим, горим, растём с тобой
День ото дня, из года в год.
Нас на планете только двое -
Я - и мой маленький народ!
Автор неизвестен.
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», - заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены в нас родителями, воспитателями и учителями.
Публикация «Эссе на тему „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Помните, в детстве: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?»
В этой считалочке нужно было сделать выбор кем стать? Это было в детстве, и выбор было сделать легко. А вот когда ты стоишь на пути выбора профессии всей твоей жизни, выбор сделать не так просто. Прежде всего, работа должна быть любимой, только тогда можно стать мастером своего дела, только тогда можно работать с душой!
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Мне для неё нужно было «созреть», воспитать своих детей, чтобы понять воспитатель – лучшая из профессий. Ведь нам дан шанс прикоснуться к самому святому - детской душе. И здесь случайных людей быть не должно.
Работая воспитателем, я стремлюсь найти свой стиль, «личный почерк» в работе с детьми. Поэтому, главным правилом своей работы считаю создание тёплой, почти домашней атмосферы в группе. Ведь ребёнок большую часть времени проводит в детском саду, где мы из одного большого коллектива постепенно превращаемся в одну большую семью. А в семье все друг друга поддерживают, уважают и помогают.
Считаю, что современному ребёнку катастрофически не хватает общения. Постоянная занятость родителей, стремительный темп жизни лишает ребёнка самого главного – общения с родителями, чтения книг, колыбельных песен и просто внимания. Приходя на работу, стараюсь уделить внимание каждому воспитаннику, а им всегда есть, что мне рассказать! Это значит, ребёнок тебе доверяет. Это значит – ты работаешь не зря.
Воспитывая своих малышей, я создаю условия для развития индивидуальности каждого ребёнка. Ведь ребёнок приходит в мир, наделённый каким-то талантом. Моя задача - разглядеть ту «изюминку», развитие которой поможет маленькой звёздочке перерасти в настоящую звезду.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, удивление, развивает творчество. Поэтому основным направлением в работе я взяла нетрадиционное рисование, которое как нельзя лучше помогает развивать творчество и индивидуальность каждого ребёнка.
Рисование – любимейшее занятие ребёнка. Желание творить его внутренняя потребность. Фантазируя, он из реального мира попадает в мир придуманный, который может увидеть только он. Использование различных техник в рисовании удовлетворит его любопытство, разовьёт усидчивость, не насилуя при этом ранимую душу ребёнка. А настоящий воспитатель должен уметь спуститься с высот своего опыта до уровня ребёнка и вместе с ним пройти путь от далёкого к близкому, от неизвестного к известному, от простого к сложному.
Я стараюсь постепенно и умело вводить детей в мир воображения. Сразу требовать от него проявления творчества – глупо. Поэтому и нетрадиционные техники стараюсь подобрать соответственно возрасту. В процессе нашей деятельности можно порисовать пальчиками, сделать рисунок ладошкой, ставить на бумаге кляксы. Всё это помогает детям быстро достичь желаемого результата.
А самое главное, что в нетрадиционном рисовании ребёнок верит, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, которое невозможно преодолеть. Без страха совершить ошибку мои ребята каждый раз с неописуемым восторгом создают всё новые и новые шедевры.
Мой опыт работы воспитателем ещё совсем не большой, но с уверенностью могу сказать, что в профессии я не разочаровалась. Скажу больше, с каждым днём у меня всё больше и больше идей, которыми мне с удовольствием хочется поделиться с детьми. Именно они – мои воспитанники, и являются моими главными вдохновителями.
Приходя на работу, ты видишь горящие глаза и радостные улыбки, слышишь удивлённые возгласы. Именно в этот момент ты понимаешь, что ты нужна детям, что они тебе доверяют и ждут. А если ребёнок тебе доверяет, то ты сможешь научить его всему. И будь уверена, он тебя услышит!
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - сказал О. Уайльд. Как же это сделать? Да очень просто! Отыщите счастье в закоулках собственной памяти, поройтесь в детских счастливых воспоминаниях. Не забывая о своём детском счастье, вы сделаете счастливыми своих воспитанников.
Закончить своё эссе я хочу четверостишием, которое как нельзя лучше характеризует работу воспитателя.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!