Феоктистова Олеся Николаевна
Эссе «Почему я выбрал педагогическую профессию?»
Эссе на тему : «Почему я выбрал педагогическую профессию?»
В моей семье нет педагогов. Признаюсь честно, никогда не думала, что стану педагогом. Поступление в педагогический институт было благодаря моим знаниям. Я поступила на биолого-химический факультет, так как мне всегда нравилось учиться, узнавать много нового, экспериментировать, проводить опыты, а также я очень люблю природу. Я представляла себя на работе в лаборатории, среди пробирок и колб. Педагогическая практика в институте мне очень понравилась, но так как химия вводится в образовательный процесс только в восьмом классе, когда возраст детей очень сложный и непредсказуемый, я просто струсила идти в школу после окончания института, боясь, что не справлюсь с подростками в плане взаимопонимания.
Публикация «Эссе „Почему я выбрал педагогическую профессию?“» размещена в разделах
К профессии педагога в детском саду я шла долго, испробовав много профессий. Но я не могла найти профессию себе по душе. Всегда на работу я шла не испытывая желания туда идти. Но так как человек я очень ответственный, то работала чисто автоматически, не получая от этого никакого удовлетворения и радости.
И только родив второго ребенка после 30, я поняла, чего я действительно хочу в этой жизни! Оказывается, все было просто, я хочу работать с детьми, которые еще очень чисты, наивны. И я могу внести свой вклад в их развитие, образование, чтобы они выросли добрыми, ответственными, сопереживающими, умными и талантливыми людьми!
И я решила попробовать. Меня взяли сначала помощником воспитателя. Согласитесь, это совсем не то. Но сама атмосфера детского сада, детей, таких разных и забавных подействовали на меня умиротворяюще. Я поняла, вот оно счастье, которое удвоилось, когда меня перевели на должность воспитателя-педагога.
При переводе, руководитель детского сада сказала мне, что теперь у меня не двое детей, а более двадцати. Вначале это непонятно, как можно любить больше двадцати детей сразу? Так же, как и непонятно, когда у тебя один ребенок и в ожидании второго ты думаешь, как их можно любить одинаково. Оказывается, можно! И не двух, не трех, а двадцать, двадцать пять!
Теперь, я не просто иду на работу, а у меня вырастают крылья, и я действительно туда лечу! Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!» Так происходит и со мной. Я не могу разграничить свою личную жизнь и жизнь на работе. Это моя одна жизнь, моя судьба!
Педагог - сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.
Поэтому, своих воспитанников я воспитываю и учу также, как и своих детей.
Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что одно дело - нести знания, а другое – воспитывать. Причем воспитывать, по его мнению, гораздо труднее, чем учить. Чтобы воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но и иметь еще чистую душу. Под «душой» Ушинский понимал моральный облик воспитателя, его нравственность, или то, что еще называют совестью. Это высказывание очень близко мне и я стараюсь следовать ему.
Педагог в детском саду, это не только кладезь знаний и умений, которые он передает детям, но также и товарищ, который всегда даст совет как лучше сделать и поступить, а еще, что очень важно педагог просто обязан в детском саду сделать так, чтобы ребенок не просто пережидал там время, когда вернется мама, а чтобы ему было интересно и весело, чтобы он хотел возвращаться туда снова и снова. Ну и, конечно, педагог должен быть и второй мамой, которая утешит, все поймет и поможет в трудную минуту и которую ребенок полюбит своей чистой душой.
Одной из современных проблем в педагогической деятельности является, я считаю, общение с родителями. Не всегда родители бывают довольны, имеют претензии, что я думаю, зависит от личностных качеств человека. Решением этой проблемы, я считаю должна быть искренняя любовь к детям, взаимопонимание, сопереживание. И у любого родителя, видящего с каким желанием идет ребенок в детский сад и как тянется к педагогу, с какой любовью рассказывает о нем дома перестанут сами собой возникать претензии, так как самое важное для любого родителя, чтобы его ребенок был счастлив.
Очень точно и метко написал о педагоге известный писатель С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». А также, в таких чистых и горящих глазах детей.
Профессия педагога - это и труд, и призвание. Но когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, то ты не работаешь, а просто живешь жизнью своих воспитанников, стараясь с каждым днем сделать их лучше. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не бывает лишних и особенных. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать толчок к самосовершенствованию через развитие творчества. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать! На этом и стоит моя любимая профессия.
Профессия педагога требует постоянного обучения и самосовершенствования, педагог должен чувствовать свои потребности в самообразовании, я понимаю это и поэтому отношусь к этому очень ответственно. Я считаю, что любовь к детям, терпение, доброта, желание помогать, стремление реализовываться в профессии, двигаться вперед и главное профессиональная компетентность – главные ориентиры в работе педагога, которых я стараюсь придерживаться.
Мне очень нравится своя профессия. Работая в детском саду, на самом деле начинаешь жить заново, жизнью и проблемами своих воспитанников, которые заставляют просто забыть все огорчения и неудачи и погрузиться в мир давно забытого детства.