Марина Зайцева
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы в ответе за тех,
кого приручили»
Антуан де Сент - Экзюпери
Эссе
на тему «Моя педагогическая инициатива».
Наша жизнь – это парусник, дрейфующий в открытом море, встречающий на своё м пути множество преград: шторм, бури, грозы, ветра, айсберги. Задача капитана - собрать команду, обучить её премудростям жизни, не разбить судно, на котором они поплывут, и более того, найти и открыть новые неизведанные острова.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Сегодня Я - капитан - воспитатель. Капитаном быть - не значит плыть, а значит - управлять штурвалом. Поэтому я хочу научить своих матросов жить, дружить, общаться, трудиться и совместно преодолевать трудности, чтобы и команда, и каждый член экипажа не оказался за бортом.
Скажу честно, управлять кораблём, порою, бывает очень трудно. И прежде, чем стать настоящим капитаном, набьёшь «немало шишек», пройдёшь «огонь, воду и медные трубы».
На моё м корабле плывут самые разные дети: у них разные способности, разное воспитание, разный цвет глаз, разный цвет кожи. И уже с раннего возраста малышей нужно учить уважать друг друга, выражать себя, общаться между собой, заботиться об окружающих.
Как на нашей большой планете существуют океаны, так и на планете «Детство» они тоже есть: океан «Познания», где происходит развитие у детей познавательных интересов, океан «Физического воспитания» способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, океан «Безопасности» - здесь происходит подготовка ребёнка к жизни, формирование активной личности и т. п. Но самый большой и труднопроходимый – это океан «Социализация», где формируются особенности, микросреда и условия жизни детей. Пройдя этот океан, наши матросы найдут пути решения различных проблем, научатся устанавливать гуманные, нравственные, здоровые отношения друг с другом и с теми, кого встретят на своём пути. Преодолев и изучив этот путь, каждый ребёнок сможет найти себя в жизни.
Мои дети не хотят быть просто мореплавателями и «комфортно» плыть по течению. Они стремятся найти свой остров и стать настоящими первооткрывателями, такими, как великий мореплаватель Христофор Колумб, который никогда ни перед чем не останавливался, а шёл всегда только вперёд, до конца!
Я верю в то, что наш корабль «Детство» обязательно доплывёт, ведь позади уже и шторм, и ветер, а впереди на горизонте маленькой точечкой показался большой и красивый остров под названием «Школа».