Татьяна Скисова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть такая профессия - любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим!
Замечательную профессию педагога я открыла для себя ещё в школе. Возможно, это призвание. А может быть, любовь к детям передалась мне от моих школьных учителей. Это были учителя от Бога: они любили детей, были преданными своему делу людьми. Я и сейчас преклоняюсь перед ними. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми. Любимой игрой, конечно, была игра «в школу». Поэтому и учителя, и родители, и я сама была уверена, что я стану учителем начальных классов. После окончания школы поступила в Аткарское педагогическое училище, которое окончила по специальности «Преподавание в начальных классах».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Не всегда жизнь складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в любимую профессию я начала не сразу. Только много лет спустя после окончания училища, по воле случая, я стала работать воспитателем в нашем детском саду № 5 «Звёздочка».
Я без труда влилась в новый коллектив. С коллегами установились теплые дружеские отношения. Воспитатель! Я пишу это слово с большой буквы, потому что за одиннадцать лет работы в нашем детском саду судьба свела меня с многими замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелёгкому педагогическому мастерству. Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала?»
Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет о них материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стараюсь создать для своих детей - а это дети трёх- четырёх лет- атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной.
Современный мир постоянно меняется - и я стараюсь идти в ногу со временем. В своей работе применяю новые технологии: технология проектирования, технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Технология проектирования используется мною активно как в работе с детьми, так и в сотрудничестве с родителями, основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально- личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
Технология развивающего обучения, позволяет мне посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребёнка, как на основную «цель».
Одним из главных направлений в моей работе является защита, сохранение и развитие здоровья ребёнка.
В образовательном процессе я использую и игровые технологии. Они помогают развивать память воспитанников, их мышление, раскрывают творческие способности детей.
В группе я постоянно создаю радостную эмоциональную обстановку, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребенка, ценность жизни и знания. Дети, как губка, - впитывают и хорошее и плохое. Надеюсь, что я нужна в детском саду для того, чтобы их жизнь продолжалась. Малышам не важно, что у тебя дома неприятности, что плохое настроение, им важны твои глаза и твои руки, твой голос, твоё сердце. И я понимаю, что действительно их люблю разных – и когда они плачут, и когда смеются, и когда вообще не умеют говорить, когда шалят и когда обнимают, и даже когда обижаются: “ Я к тебе больше не приду!”. Просто я их люблю, и поэтому для них я работаю.
Профессия воспитателя, по-моему, - это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. В этот сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой».
Иногда мне кажется, что я курица – наседка в окружении цыплят. Поэтому тепла моих «крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть, когда мои питомцы меняются прямо на глазах!
Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному. Тогда, я думаю, в сердце ребёнка никогда не появится зло.
Если, общаясь каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты – Воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.
Участие в конкурсе «Воспитатель года» – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.
В. А. Сухомлинский утверждал : «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я буду безгранично счастлива, если через несколько лет мои воспитанники будут меня вспоминать с теплотой и благодарностью.