Инесса Орлова
Эссе «Мои размышления о профессии воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои размышления о профессии воспитатель
«Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».
А. Толоконникова
Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с младенчества. Она оказывает большое влияние на человека.
Публикация «Эссе „Мои размышления о профессии воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать.
Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на баяне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он умеет ответить на все детские «почему», поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции
Я - творческий человек. Став для своих малышей самым близким другом, отдаю им все свои знания, умения, делаю их мир ярче и богаче. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
«Воспитание стремления к здоровому образу жизни через музыкальные развивающие игры» - это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом. Через музыкальные игры я укрепляю психическое и физическое здоровье детей, выявляю и развиваю музыкальные и творческие способности, формирую привычку к здоровому образу жизни, разнообразив привычные виды музыкальной деятельности с пользой для здоровья.
Каждое музыкальное занятие начинаю с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен совмещаю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.
Перед пением песен провожу дыхательную гимнастику с оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах. Музыкально-валеологические занятия провожу с участием воспитателей и медсестры, которая консультирует по определённым вопросам.
В моей педагогической практике встречаются робкие, стеснительные дети, которые не всегда готовы открыть и реализовать себя. Причины различные. И в игре дети преодолевают свою робость, скованность, застенчивость. Мне очень легко находить с детьми общий язык, и я уверена, что дети получают удовольствие от разнообразных игр, импровизированных ролей, в которых дети передают игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. В игре можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом.
Параллельно со мной воспитатели в группах проводят различные оздоравливающие процедуры, поэтому в детском саду создалась система музыкально-оздоровительной работы: «Дни здоровья», праздники, родительские собрания, консультации.
Вот уже много лет я дарю детям прекрасный мир музыки, а они, в свою очередь, открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моем творческом пути было много различных выступлений с детьми. Дети выступают в районном Доме культуры, в центральной библиотеке, в Центре обслуживания населения - с концертами для пожилых людей, ветеранов. Такие выступления дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Своим опытом работы я поделилась на районном методическом объединении музыкальных руководителей и с воспитателями ДОУ.
Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить ни одну будущую звёздочку. После окончания детского сада дети с удовольствием посещают танцевальные и хоровые студии, кружки, ходят в музыкальную школу. Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс, поверьте, словами этого не передать. И нельзя сдержать слёз радости.