Юлия Цвет
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать +Заказ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад комбинированного вида № 37 "Колобок"
(МБДОУ Детский сад № 37)
Эссе – описание
«Книга об учителе»
Автор: Цвет Юлия Васильевна,
воспитатель
Архангельск, 2023
Принято считать, что воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берет на себя ответственность за будущее наших детей. Знания, опыт, житейская мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
С раннего детства я всегда очень любила играть. Играла в разные игры, любила петь и танцевать, играть в куклы. Я рассаживала кукол в ряд, давала им книжки и воображала, что я – учитель! Да да, именно учителем я и хотела быть. Или играла в кукол и представляла, что я их воспитываю, чему то обучаю, что-то рассказываю. Свой детский сад я не любила, мне не нравилось туда приходить. Мне было там некомфортно и всегда хотелось скорее домой. В семье я единственный ребенок, поэтому как говорят многие на выбор их профессии повлияли младшие братья и сестры, с которыми они часто нянчились, то у меня же было совсем не так. Я задумывалась кем хочу стать еще в подростковом возрасте, но тогда ответа мне в голову не приходило. Это казалось сложной и ответственной задачей, ведь я хотела выбрать профессию «по душе» и держаться её до конца, как бы странно этот не звучало.
Когда заканчивала 9 класс, я думала, какую профессию выбрать. В 11 класс я не хотела, поэтому в самом начале учебного года 9 класса я уже искала внутри себя ответ на вопрос «куда же поступить учиться и какую профессию хочу получить?». Вариантов в принципе не было, да и их и не хотелось искать! Потому что я сразу же знала, куда я поступлю учиться. Когда я взяла буклет, где было написано, что приглашают получить профессию «Учитель начальных классов» я обрадовалась. Но на эту специальность можно было пойти только после 11 класса. И тут, моя память, мои детские воспоминания вдруг сразу оказались в моей голове. Я вспомнила, что мне нравилось рассаживать кукол, заботиться о них, кормить, выгуливать. И в буклете я нашла ту заветную специальность, про которую вдруг неожиданно вспомнила.
Решено. Подала заявление. Прошла все вступительные экзамены. И…. Испугалась. Ведь подала заявление на поступление только туда. Да и вдруг не возьмут! Ведь в моей голове я уже представляла, как первый раз приду в детский сад и окунусь в эту профессию. Сколько всего я узнаю и сколько смогу дать детям.
И вот я узнала, что меня приняли. Я была безумно рада. Обучение давалось очень интересно, каждый день узнавала что-то интересное для себя,были и сложности, с которыми я успешно справлялась. Первая практика была запоминающейся. Я испугалась, было так сложно что-либо сказать. Ведь я, совсем юная 18-летняя девчонка пришла уже ко взрослым ребятам, которые вот-вот закончат садик и уйдут в школу. Помню, как расстроилась, раскритиковала себя и решила в следующий раз приложить больше усилий и уверенности в себе. С каждым разом становилось все лучше, увереннее, да и знаний тоже с каждым разом становилось больше.
Окончив обучение, я сразу же устроилась в детский сад. В мир детского сада попала впервые, после того как сама когда-то ребенком и ходила туда. Ощущение было двоякое. Сейчас волнения нет - я совершенно спокойна и уверенна в том, что все будет хорошо, но тогда, в тот момент, волнение, тревога и страх переполняли меня. На другой стороне чаши весов было стремление доказать прежде всего себе, что я смогу и все у меня получится. После бессонной ночи и усердной работы по написанию конспекта занятия, рано утром я пришла в первую младшую группу, где детям было всего 2-2,5 года.
Одни дети не хотели сначала заходить в группу, другие взглядом как будто изучали меня, а третьи плакали на руках у мамы и вовсе не хотели отрываться от нее. К каждому пришлось найти подход, увлечь игрушкой, песенкой. И в тот момент, молодая и неопытная я не поддалась панике. Помню, как сложно было всех рассадить на стульчики, чтобы начать читать книжку. Тут сразу же вспомнились все приемы, которым нас обучали. Но самое сложное мне казалось в том, чтобы одевать и раздевать этих малышей. Такие маленькие крохи, скучающие по маме, сидят и плачут, не помнят даже своей одежды и совсем не привыкшие к детскому саду.
После нашего долгого и каждодневного общения они стали увереннее. Поняв, что я вовсе не «злая тетенька» и что отношусь к ним с любовью и теплом, каждый из них стал показывать на что способен, чтобы его заметили, выделили и похвалили. Они приносили мне все свои любимые игрушки, перебивая друг друга стали рассказывать о том, что произошло с ними за последнее время. Кто-то упал и ударился, кто-то подрался, к кому приезжали гости, а кому-то купили новые сандали. Казалось бы, что интересного в лепетании маленьких детей, а все дело в их искренности, открытости души и наивности. Ведь ребенок - это чистый лист и становление его зависит целиком от взрослого.
Дети оказались полны неожиданностей, а у меня пока не хватало навыков, и это приводило в замешательство. Помню, как целый месяц приходя домой, я просто сидела в тишине около часа и смотрела в одну точку. Не скажу, что было очень сложно, но пришлось немного привыкнуть к шуму и гаму. Я очень боялась, что у меня не получится. Но уверенности придавала та благоприятная атмосфера, которая создалась в саду.
Каждый мой вечер, приходя после работы домой я обязательно готовилась к занятию. Иногда я просто искала новые интересные идеи, которые можно было бы воплотить.
Когда вечером родители забирали детей домой, почти каждый ребенок делился своими радостными впечатлениями о проведенном с «новым» воспитателем времени. А меня просили, чтобы я обязательно пришла к ним завтра еще. И от этих детских слов у меня за спиной вырастали крылья, на которых я летала каждый день на уже полюбившуюся работу.
За годы работы в детском саду я поняла, что это действительно работа «по душе». Ведь не просто так говорят «воспитатель – вторая мама». Хочется дарить тепло, улыбку, заботу ребятам, окружить их пониманием. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и внимание сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Хочется «заложить» в них всё то хорошее, что есть в человеке. Иногда ты и сам сомневаешься в себе, в своих личностных качествах. И самое важное тут не сдаваться, закладывать в малышей доброту, отзывчивость, стремление к познанию мира, к познанию своих умений, веру в себя и свои возможности, сострадание, умение поддержать товарища в трудную минуту, ласку, тепло, умение понимать и принимать себя, свои эмоции. Именно такие качества, как я считаю, важны будущему поколению.
Но не всегда бывает просто. Бывают такие моменты в работе с детьми и родителями, что кажется сейчас руки совсем опустятся. Но всегда важно помнить, что мы все люди, живые, эмоциональные. Оптимизм и терпение – вот две важнейшие характеристики, самое ценное, что мы можем передать детям, - опыт своего счастья.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать. Я уверенна, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметным тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, и я надеюсь, самые прекрасные, самые сладкие плоды.