Елена Климович
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать +Заказ
Кто в детстве не мечтал быть артистом? Сия участь не обошла и меня.
Я помню себя осознанно с 4-х лет. Как сейчас стоит перед глазами картинка:
я качаюсь на качелях в детском саду и истошно горланю все известные в ту пору песни, не предавая значения тому, что песни бывают женские и мужские. Тем не менее, на детской площадке звучали песни Муслима Магомаева, Валентины Толкуновой, но особенно мне нравились песни Анны Герман. Вечерами, оставшись в детском саду последней из детей, меня просили воспитатели: «Лена, спой что- нибудь из Герман». И я своим тоненьким голоском выводила: «Дурманом сладким веяло, когда цвели сады».
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Потом был первый класс, праздники, ничего не происходило, и вдруг, летом в наше далекое сибирское село приехала замечательная женщина-музыкант - Клара Георгиевна.
Помню, сколько разговоров по этому поводу было в каждой семье. Кто – то говорил, что она не протянет и года, а некоторые верили в ее успех. Эта хрупкая женщина оказалась сильной и уверенной.
В первый же день ее приезда по всему селу были расклеены объявления о наборе детей в музыкальную школу. Что тут началось! Родители бежали на прослушивание вместе с детьми, каждый хотел, чтобы его ребенок научился играть на музыкальном инструменте и стал знаменитым.
Мы же с родителями по поводу моей будущей профессии уже много говорили и приняли решение, что мне в музыкальную школу ходить не стоит, так как врач необязательно должен быть музыкальным.
Но, как всегда, вмешался его величество случай.
Моему родственнику было ужасно страшно идти на прослушивание, и он позвал меня с собой. Помню эту длиннющую очередь, радостные и разочарованные лица детей, родителей и вопрос: «А ты, девочка, не хочешь попробовать?» Вспоминаю, как шла после выдержанного экзамена по коридору и слышала за своей спиной: «У нее хороший слух». Что такое хороший слух я узнала позже, но мне было необыкновенно приятно. Потом были летние концерты, на которые приходили наши родители, братья, сёстры, а мы со знанием дела объявляли: «Выступает народная артистка» …
Что было дальше? Наверное, каждый из детей, занимающихся в музыкальной школе, хотя бы раз пожалел об этом. Все дети гоняли мяч, играли в лапту и «чижика», а я разучивала гаммы и этюды, изредка открывая окно и облокотившись на подоконник, глядела на происходящее с грустными глазами. Вот так начиналась моя школа мужества. Не прошло и года, как хор нашей музыкальной школы «гремел» по всему району, мы только успевали ездить на выступления, тем самым поднимая престиж родного села.
Детство пронеслось очень быстро. Определение профессии меня уже не смущало. Мой выбор пал на Музыкально- педагогическое училище №3 города Иркутска.
Помню первое музыкальное занятие на практике в детском саду. Недоумевала, как можно в такой короткий срок научить чему- либо детей.
Именно тогда я влюбилась по- настоящему в профессию музыкального руководителя. Да и как можно было не любить этих несмышленышей, которые, раскрыв рот, слушают каждое твое слово, задают немыслимые вопросы, на которые ты просто не имеешь права не ответить. Меня радует, когда дети приходят на музыкальное занятие с желанием.
Со временем понимаешь, как важна твоя роль в деле обучения, но при большом опыте, не хватает знаний. Музыкант должен учиться всегда. И, волею случая я вместе с подругой поступила и закончила музыкальный факультет Восточно-Сибирской Академии Образования. Кажется, что теперь от жизни нужно? Вроде бы все есть, но стремиться к лучшему нужно всегда. Часто стала задумываться о невостребованности народного творчества. Куда все уходит? И вот тут- то меня осенило! Нас учили на простых доступных вещах, поэтому все так складно и ладно получается, а наши дети? Владея современными технологиями, они не знают простых вещей. Пропадает уважение к старшим, любовь к природе, пропали игры во дворах, походы, в которых ребенок может проявить себя и понять, кто есть кто. Наша самая главная задача - воспитать человека с большой буквы, неравнодушного, отзывчивого и человечного, а музыка во все времена этому способствовала.
Целью своей педагогической деятельности в первую очередь я считаю: познакомить дошкольников с миром большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть общей духовной культуры. Соблюдать традиции наших предков, почитать семью, как основу воспитания подрастающего поколения со своими нравственными и моральными ценностями. Относиться к природе, как к кормилице, а не источнику дохода.
Хочется видеть на лицах наших детей счастливую улыбку, слышать радостный смех, ведь детство не забывается и никогда не повторяется. И от того, что будет нами заложено в детей, зависит их будущее, поэтому заложить нужно только самое лучшее и яркое.
Известный американский психолог Дейл Карнеги сказал: «Что бы ни случилось, каждый должен играть на своем маленьком инструменте в оркестре жизни». Я нашла свое место «в оркестре жизни». Хочется, чтобы звучание этого оркестра было чистым и ярким, чтобы в его исполнении звучали произведения классиков мировой музыкальной культуры и произведения народа. Главное сейчас – хорошо играть, чтобы не испортить музыку жизни.
В заключении хочется сказать о том, что несмотря ни на что, мы, педагоги, пережившие немало бед, не предали свое дело, остались верны своей профессии, а это самое главное.
Всех тех, кто доносит до детей разумное, доброе, вечное, я считаю патриотами, а патриотизм- это то, чего в наше время так не хватает.