Елена Мешкова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Воспитателем детского сада я работаю шесть лет и в другой профессии себя не вижу. Каждый день что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь и для себя многое узнаю. Детский сад давно стал для меня вторым домом.
Считаю, что самое главное - любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Работая с дошколятами, не перестаю удивляться - какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.
Я всегда стараюсь применять профессиональные знания на практике : организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Я уверена, что большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогают мне подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
Я воспитатель! А значит, я должна уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, быть настоящей актрисой, сочинять и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Поэтому я всегда стараюсь хорошо выглядеть, чтобы показывать пример своим малышам. От своих детей я часто слышу комплементы: «Какая Вы сегодня красивая! Как от Вас приятно пахнет! Какая красивая у Вас прическа!» Мои малыши очень любят, когда с ними шутят, когда я им показываю фокусы, рассказываю веселые истории. Я очень люблю читать своим детям сказки, рассказы. Мы учим с ними стихи, песни, играем в разные игры. Многие девочки в группе в будущем мечтают стать воспитателями. Дети часто признаются мне в любви. Это ли не счастье!
Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, воспитателю необходимы знания современных методик и технологий. Поэтому в своей работе с детьми использую такие современные технологии, как информационно-коммуникативные, игровые и здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности.
Посещаю различные семинары, курсы, мастер-классы, участвую в профессиональных конкурсах, ведь работа воспитателя - это постоянное саморазвитие, непрерывное образование и самообразование.
Важным звеном, в дошкольном образовании, является работа с родителями, которая должна строиться на основе сотрудничества и тесного взаимодействия.
В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, консультации, папки – передвижки, так и нетрадиционные: анкетирование, занятия, музыкальные и спортивные праздники и досуги, выставки совместных творческих работ, конкурсы семейных рисунков, фотовыставки, театрализованные развлечения с родителями, детско-родительские проекты и многое другое.
Я стараюсь создавать условия для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Моя работа – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но я не забываю уделять время своим детям. Моя дочка-первоклассница является выпускницей нашего детского сада. Она тоже в будущем хочет стать воспитателем. Она любит петь, танцевать, лепить и рисовать, учит английский язык. Мы с ней участвуем в различных творческих конкурсах, выставках, ни раз побеждали в конкурсах семейных талантов. В настоящее время готовим проект «Традиционная народная кукла». Маленький сыночек ходит в младшую группу. Я уверена, его тоже ждет большое будущее!
Как человек творческий, люблю организовывать и участвовать в детских и взрослых праздниках и развлечениях. Мне нравится исполнять различные роли на детских утренниках. А еще я, в свободное от работы время, работаю детским аниматором (показываю детям фокусы, устраиваю для них веселые дискотеки, переодеваюсь в клоунессу и веселю их). Перевоплощаюсь в Супер Леди и вместе с моими маленькими помощниками спасаю мир, делая его добрее и лучше.
Я очень люблю рисовать сама и вместе со своими воспитанниками. Люблю мастерить что-нибудь красивое своими руками. Свое свободное время провожу с пользой, учу английский язык, занимаюсь самообразованием, декоративно-прикладным творчеством, люблю шить кофейные игрушки, лепить из соленого теста, увлекаюсь скрапбукингом.
Работа воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я рада, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.
С уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек, занимаюсь тем, что мне нравится!». Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Я – воспитатель! Я горжусь этим!