Маргарита Мухамбетова
Эссе «Моя профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ!»
Автор: Мухамбетова Маргарита Михайловна воспитатель МБДОУ д/с № 97 «Незабудка», г. Якутска.
Мое педагогическое кредо: «Творческий подход к педагогической деятельности». Оно заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века».
Публикация «Эссе „Моя профессия воспитатель“» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но
каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Моя мама всю жизнь работала медсестрой в детском саду. Я всё время ходила с мамой на работу, помогала рисовать стенгазеты, заполняли карточки, наблюдала за работами воспитателей. Мама мне рассказывала, что в детстве у меня была любимая воспитательница и когда игра в куклы подражала ей, накидывая на плечо платок, учила своих кукол. Так, что с детства мне заложено любовь к профессии воспитатель.
После освоения профессии воспитателя стала работать со своими воспитателями, которые воспитывали меня. Они очень меня поддерживали, делились своими педагогическими опытами и советами. Так я стала опытным воспитателем с высшим образованием и стажем 20 лет.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» К. Гельвеций.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Но почему именно воспитатель?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами.
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит
любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Каким должен быть воспитатель.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления
он должен детям подарить!
Воспитателю приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Воспитателю необходимы такие знания, которые могли бы удовлетворить любознательность современного ребенка, терпение и доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я строю педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, что позволяет, осуществлять взаимодействие с воспитанниками. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Использую различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности своих воспитанников.
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.
«Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».
«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися». Чарльз Н. Л.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания и умения окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Мои увлечения.
На протяжении нескольких лет я занимаюсь декоративно-прикладным искусством. Это: шитьё, нетрадиционные техники рисования, алмазная мозаика, бумагапластика, бисероплетение и многое другое. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и конечно всегда радуюсь конечному результату.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!