Лучший педагог года

Эссе «Моя профессия — музыкальный садовод»

Алла Козлова
Эссе «Моя профессия — музыкальный садовод»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя профессия – музыкальный садовод.

Сколько я себя помню, всегда хотела быть музыкантом-исполнителем, а также творцом-созидателем чего-то нового, неизвестного и никогда не испытывала сомнений в выборе профессии. Мне очень повезло в жизни: я встретила замечательных людей, которые стали моими наставниками, а самое главное научили любить и понимать музыку. В прекрасный мир музыки с ее глубокими, многогранными эмоциями, переживаниями, чувствами меня ввели увлеченные педагоги музыкальной школы, музыкального училища. И вот я – дипломированный специалист, перед которым открыты все пути для дальнейшего самоутверждения. Провидица Судьба с самого начала ставит передо мной дилемму – «доращивать» уже готовые цветущие кусты и гордиться ими, или взрастить семена, вложив в них часть своей души? Так я становлюсь музыкальным руководителем, бережно развивая слух, музыкальную память, интонирование голосом, чувство ритма и многое другое в цветнике под названием Детский сад.

Публикация «Эссе „Моя профессия — музыкальный садовод“» размещена в разделах

Маленькие дети – самые открытые существа на свете. Находясь рядом с ними, я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Я отдаю свои знания, свою любовь маленьким созданиям, которые, как цветочки, впитывают в себя все, что их окружает. Какими они вырастут? Смогут ли они проявить инициативность и талант в процессе вхождения в социум? Останутся ли и за пределами детского сада в душе каждого ребенка доброта и чистота? Смогут ли они разобраться – что красиво, хорошо, а что грубо и плохо? Станут ли активными, гуманными, отзывчивыми людьми в будущем? Это во многом зависит и от меня.

Стремясь помочь детям эмоционально и личностно познавать себя и других людей, осуществлять художественно-эстетическое познание окружающего мира, реализовать индивидуальный творческий потенциал детей, я наполняю эти хрупкие создания знаниями о себе, о мире и его законах. Но сухое учение, без освежающих капель духовного воспитания, - это не меньшее зло, очерствляющее душу ребенка. И именно музыка, как ничто другое, призвана пропитать своими живительными соками все бытие.

Как же научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем?

Музыкальный опыт каждого дошкольника уникален. Эффективность обогащения этого опыта зависит от знания педагогом особенностей ребенка, с изучения своеобразия внутреннего мира, позволяющего оценить специфику индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыкальную атмосферу, окружающую его.

Каждый педагог, прежде всего личность, и от его мировоззрения в большей мере зависят выбираемые принципы и подходы в работе с детьми. Они позволяют мне достичь духовного единства с детьми. Их суть проста, это:

• Самостоятельность – доверие, при котором педагог не должен делать и думать за ребят, а позволяет им самим организовывать свою музыкальную деятельность, при этом помогает подсказкой, неожиданной идеей.

• Творчество – ищи в новом старое, в старом – старое, в новом – новое.

• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому, пусть каждый будет нужен всем.

• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны, которые подскажет общение с детьми.

• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого, рождающее общие интересы, дружбу.

• Отдых – это не отстранение от забот, не состояние покоя, а радость и активность в любимых видах совместной с родителями музыкальной деятельности.

Что же является лучшим в общении с детьми? Стараясь идти в ногу со временем, в совместном творческом процессе моя образовательная музыкальная деятельность основывается на сопереживании, сотворчестве, так как именно на этом строится новая образовательная парадигма и контекстное обучение. В своих взглядах на эту педагогическую проблему придерживаюсь принципа, что «истина должна быть пережита, а не преподана» (Гессе «Игра в бисер, или Степной волк»). Поэтому я считаю, что применение эвристических и исследовательских методов в дошкольном музыкальном образовании приводит к развитию интеллектуальной самостоятельности и творчества детей.

Любой взрослый знает, что все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее, есть дети способные, но стеснительные. Индивидуально-дифференцированный подход позволяет мне найти «ключик» к каждому, а создание ситуации успеха поддерживает веру ребенка в свои способности и силы.

Основная заповедь педагогики – «Не навреди!». Как и врачебная практика, она требует очень осторожного, уважительного, внимательного и терпеливого отношения к ребенку. Поэтому, организуя взаимодействие с детьми в процессе музыкальной деятельности, особое внимание уделяю созданию благоприятного психологического климата. Создавать и поддерживать дружеские связи между детьми, эмоционально-комфортную обстановку мне помогает использование метода духовного контакта, основанного на импровизации деятельности педагога через анализ, синтез и соединение совести и стилистики общения.

Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «садовода», выращивающего цветы будущего? Оно наступает тогда, когда дети, пройдя через множество традиционных, инновационных игровых, педагогических технологий и оказавшись среди шума грохочущего города, сами смогут услышать шелест заблудившегося в траве ветра, отстукивающий ритм фокстрота дождь, и понять красоту окружающей их действительности.

"

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» "Воистину, счастлив человек, если он нашёл свой путь жизни и идёт по своей дороге. " Я - воспитатель! Именно мне доверено человечеством "сеять".

Эссе «Я и моя профессия» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот.

Эссе «Я и моя профессия» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Свою.

Эссе «Я и моя профессия» Человеку свойственно мечтать, стремиться к счастью,верить в чудеса!Знаете ли вы,что мечта, счастье и чудо часто ходят рядом с нами,доверчиво.

Эссе «Моя профессия» Эссе Мое педагогическое кредо - «Самое главное в моей жизни – это любовь к детям». Я бы хотела начать со слов К. Д. Ушинского «Искусство.

Эссе  «Моя профессия-музыкальный руководитель» Эссе - «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — музыкальный садовод»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 15:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия — музыкальный садовод»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД