Лина Дворская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«…как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в разум и сердце
из окружающего мира-
от этого в решающей степени
зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш»
(Сухомлинский В. А.)
Кто сказал, что детство не вернешь? Именно здесь, в детском саду, работая воспитателем, я могу переживать каждый миг, каждое событие вновь. Изо дня в день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Встречаясь со своей ребятнёй, я вижу в их глазах уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. Самое главное – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут и не впустят в свой детский мирок. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, рукодельничаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души.
Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Интересна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного.
Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
Работая по зову сердца, могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Если б это было для меня по-другому, то я, наверное, работала бы дизайнером или художником. Каждый художник стремиться к тому, чтобы его картины засветились, чтобы краски стали цветом, теплом, воздухом, и если ты достиг этого, то понимаешь, что ты создатель. Так и в моей профессии.
Творчески развитый ребёнок – основа моей педагогической философии, смысл моей педагогической жизни.
Однажды заспорили несколько художников: что все-таки важнее в искусстве- «что?» или «как?» Один из них слушал спори, когда спросили его мнение, сказал: «В искусстве самое важное не «что? Или «как?», а «кто?». Этим и определяется суть эстетического воспитания, основы которого я закладываю.
Ребёнок не сосуд, который нужно наполнить определенным количеством пусть даже достаточно качественных знаний. Моя задача – так построить образовательную деятельность, чтобы максимально развить творческие и личностные способности каждого ребёнка, сформировать у него основы эстетического воспитания. В полной мере поставленные задачи реализую в творческой совместной деятельности средствами народно – прикладного искусства «Волшебный завиток», где каждый ребёнок может раскрыть свой творческий потенциал.
Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, создавать своими руками, что – то прекрасное, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Я, воспитатель, увлечённый своей профессией, создаю важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.
А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.