Татьяна Нижникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца»
В. А. Сухомлинский
Многие думают, что отдавая ребенка в детский сад, о нем позаботится воспитатель. Он и научит маленького человечка одеваться, есть, дружить, любить и уважать взрослых. Я этого не отрицаю. Ведь не зря наша профессия называется ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы должны и обязаны научить ребенка всему.
В наше тяжелое время родителям некогда воспитывать детей: то они зарабатывают на жизнь, чтобы прокормить себя и своего ребенка, то они устраивают свою личную жизнь, то они все еще пытаются как-то реализовать себя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Однажды Путин сказал, что все плохое и хорошее идет из детского сада. Тогда я задумалась, а что мы – педагоги – можем сделать такого, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, ласковыми. Оказывается, не так уж и много. Просто их надо любить, как своих родных и они ответят тебе тем же.
Моя педагогическая философия – дарить радость. Радость от игр, песен, обычных занятий, простого общения… Да вообще от всего. Правильно говорил В. А. Сухомлинский, что годы детства – это воспитание сердца. И я стараюсь дать это детям.
Но воспитание не основывается только на любви, еще нужно и уважение. Если мы не будем уважать друг друга, то, что станет с нацией, человечеством?
Мы знаем, что каждый человек уникален и неповторим. И я стараюсь, чтобы дети в разговорах с взрослыми могли высказать свои мысли, могли сами творить. А взрослый только помогал бы им, чуть-чуть направлял.
В детском саду я работаю недавно. Но уже поняла, что чем больше ты отдаешь своей любви, тем больше получаешь взамен. Дети очень эмоциональны. Чувственные впечатления господствуют над всеми сторонами дошкольника. А чтобы научить ребенка сопереживать, сочувствовать. Надо приобщать детей к общечеловеческим ценностям. А что является для ребенка общечеловеческой ценностью? Это устное народное творчество. Ведь сказки, потешки, прибаутки, колыбельные учат детей любви к Родине, патриотизму, ласке, взаимовыручке, добру.
Давайте вспомним стародавние времена, когда не существовало письменности… Зимний вечер… Дети на печке или на лавках. Горит лучина. Старушка сидит за своим рукоделием, а может быть это старик, и рассказывают сказки. Если закрыть глаза, то мы увидим кучу ребятишек, у которых ротики открыты от удивления. Они, как губка, впитывают все. А вспомните, какие у нас добрые сказки. я не знаю ни одной, где бы зло победило добро.
В своей практике я стараюсь учитывать не только русские народные традиции, но и традиции народов Урала, их культуру, привычки. Для этого мы с детьми читаем много сказок. Некоторые мы переделываем для игр.
Я понимаю, что жить на одних сказках невозможно в наше время. Но и без сказок мы не сможем жить.
Недавно я прочитала небольшой очерк, в котором говорится о любви к детям, о воспитании. И мне там очень понравилось одно стихотворение.
Душа ребенка…
Что о ней мы знаем?
Частенько малыша
Не понимаем,
Орем, приказываем,
Вешаем ярлык…
Как груб и непонятен –
Взрослого язык.
Давайте к детям –
Будем милосердны!
Ведь вовсе не нужны они
В аренду!
Быть может,
В сказках с ними добрых
Поживем?
Сердечней станем…
Малышей своих –
Поймем.
Очень душевные стихи. Не правда ли? Я тоже хочу, чтобы мы все стали немного сердечней. Я вижу, как родители любят своих детей, но я не назвала бы ее любовью душевной. Сейчас любовь больше выражается материально. Душа черствеет, леденеет.
Я хочу, чтобы все родители, да и не только они, но и бабушки с дедушками поняли, что душа ребенка – это губка. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире. Давайте любить не только себя, но и друг друга. А ребенка вдвойне.