Ульяна Новикова
Эссе «Мое отношение к современным вызовам дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Размышляя над темой эссе я вспомнила одну старинную притчу: «Однажды сороконожка пришла к мудрой старой сове и пожаловалась на подагру. Болели все ее сорок ног. Что делать? Серьезно подумав над проблемой, сова посоветовала сороконожке стать белкой. Имея всего четыре ноги, можно избавиться от 90 % боли.
– Прекрасная идея. Скажи только, как мне стать белкой? – спросила сороконожка.
– А это уже твоя проблема. Я только даю советы, – ответила сова».
Публикация «Эссе „Мое отношение к современным вызовам дошкольного образования“» размещена в разделах
Видимо, есть много полезных советов по развитию дошкольного образования в России, вот только невозможно превратить сороконожку в одно мгновение в белку или другого зверька. Нет быстрых решений и чудодейственных средств. Однако любые изменения следует начинать с осмысления той ситуации, в которой ты оказался.
И я начинаю с себя:
Прежде всего, я должна поддержать престиж своей профессии музыкального руководителя. «Музыкальный» значит прекрасный. Чувственный. Ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Я учу любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом я пытаюсь создать гармоничную личность, которая в будущем будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью.
Посмотрите на наших музыкальных руководителей!
Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать;
Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
Это они….
Понимаю, что живу в современном, сложном, динамично развивающемся, противоречивом обществе. И поэтому принимаю изменения в современном образовании и ищу креативные идеи для их воплощения. Я как та сороконожка пришла к выводу, что изменения должны быть постепенными, и мои первые двадцать ножек находятся уже на территории ФГОС ДО, а остальные двадцать в ФГТ. Меняются термины, подходы, а суть моей работы остается прежней:
Искусство музыкального воспитания – таинство.
Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимо соединение двух самых больших чудес – дети и музыка". И тогда каждая сороконожка превратится в прекрасную бабочку.
Закончить свои размышления о современных вызовах дошкольного образования, я хочу стихами:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
От этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я музыкант!
И лучшей доли в мире нет.