Алла Сафонова
Эссе «Когда мы вместе, у нас все получается»
▼ Скачать + Заказать документы
- Алла Дмитриевна, когда я вырасту, стану воспитателем- Однажды сказала мне девочка из моей группы, ей было лет 5.
А почему? — Спросила я. Она ответила: «Хочу знать, что воспитатель делает во время тихого часа» Я до сих пор помню ее. Я помню всех своих выпускников. Я работаю 10 лет в детском саду и нисколько не жалею, даже горжусь, что я воспитатель. В детстве я мечтала быть учителем, часто играла со своими сестрами «в школу». В школе учителя разрешали проверять мне тетрадки моих одноклассников, записывать задания к уроку на доске, быть воспитателем не менее интересная работа. Она связана с детьми, я творческий человек, мне эта профессия очень нравится. Быть воспитателем — это очень интересно, это постоянное общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера. Моя профессия дает возможность поучаствовать в развитии ребенка и в формировании его социальной личности, научить его чему-нибудь полезному. Также я могу реализовать свои творческие способности, делая с детьми поделки, аппликации, придумывать игры и различные мероприятия.
Публикация «Эссе „Когда мы вместе, у нас все получается“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Я, мои дети и родители — это большая дружная команда. Мы всегда все делаем вместе, а родители нам в этом помогают. Я прекрасно понимаю, что родители доверили мне самое дорогое сокровище – своих детей, и моя обязанность – оправдать их доверие. Это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь. Родители являются главными участниками в воспитательном процессе своих детей. Они с большим удовольствием принимают участие в наших совместных мероприятиях : праздниках, мастер-классах, досугах, акциях, конкурсах и так далее. Для нас родители всегда открыты, с радостью соглашаются на все наши мероприятия, откликаются на все наши просьбы, задумки. Нам удается создать неразрывное триединство «ребёнок – родитель – педагог»
В этом году у меня прошел выпускной бал в группе, с которой мы провели прекрасные три года с 4 до 7 лет. Последние года были очень насыщенными и плодотворными. Мы вместе с родителями придумали название нашей группы «Дружный экипаж» Каждый из нас заинтересован в успехе ребенка. Вместе мы можем сделать больше, вместе мы можем сделать лучше. С каждым совместным мероприятиям мы стремимся к победе.
В нашей группе традиционным считалось чаепитие после каждого праздника. Такое мероприятие сближает родителей, воспитателей и детей между собой. Как правило родителям всегда не хватает времени, утром спешат на работу, вечером - домой. Такая обстановка дает возможность расслабиться, возможность пообщаться в спокойной обстановке с воспитателями, поделиться своим жизненным опытом. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют нас, делают наши будни ярче, всегда чувствуется поддержка родителей. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть своего ребёнка со стороны, как он читает стихи, как он танцует, видна наша работа
Творческая деятельность тоже не обходится без родителей. Они с большим удовольствием участвуют в выставках группы и детского сада, создают макеты для сюжетных игр, готовят костюмы для выступлений детей, помогают в оформлении газет и коллажей. Творческое общение дает возможность взаимодействия ребенка с его родителями. В таком совместной процессе в семье появляется еще одна возможность поговорить с ребенком о его жизни в группе, а его друзьях, об интересах. Примеры творческих работ можно увидеть в презентации.
Родители являются примером для своих детей, они вместе с ребятами участвуют в совместных мероприятиях : примером такого досуга является соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Все получают массу положительных эмоций и приятных впечатлений. С каждым годом все больше желающих участвовать в таком мероприятии. Ежегодно в саду проходит конкурс чтецов и инсценировок между группами. Благодаря сплочённостью группы, мы занимаем призовые места. Разве это не говорит, что мы команда, даже больше, мы больная дружная семья. Каждый родитель всегда готов поддерживать своего ребенка в мастер -классах «Дед Мороз», «Самолетик для папы», «Подарок для мамы», досуговые встречи: «Любимый город», «Вода вокруг нас», «В мире животных», «23 февраля», «Сказка Золушка», «По морям, по волнам»
В своей работе я использую проектную деятельность. Эта возможность обеспечить сотрудничество детей и взрослых. Проект позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. В проектной деятельности ребенку не обойтись без помощи взрослого. Помощь, которую могут оказать родители это: совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдение. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют. На примере, проекта «Путешествие капельки» родители так увлеклись этой темой, что организовали экскурсию в Детский экологический центр Водоканала на интерактивную программу "Веселое путешествие капельки» где дети узнали много нового, интересного и познавательного. Проект оказался очень интересным детям и взрослым, что появилось желание провести мероприятие по экспериментированию с водой. Каждый родитель поделился своими знаниями о воде, я подготовила викторину, тем самым мы закрепили полученные новые знания и завершили наш проект.
Все мероприятия по-своему очень интересны и увлекательны и не менее интересный был совместный досуг «Путешествие Светофорчиков» Форма проведения досуга – игра по станциям на улице. Дети с родителями с удовольствием бегали по станциям и выполняли задания. В такую форму работы я использовала впервые. Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.
В своей работе мы с родителями уделяем большое внимание профилактике детскому дорожно - транспортному травматизму и здесь у нас появились свои традиции. В старшей и подготовительной группе мы участвуем в районном конкурсе: «Дети за безопасность дорожного движения» в номинации: «Агитбригада» наши маленькие друзья очень талантливые и с удовольствие выступают на сцене, даже в городском конкурсе. Вместе со своими воспитанниками решили попробовать в своей работе что-то новое и начали с поиска друзей за пределами детского сада. И друзья нашлись, ими стали ученики 7»А» класса 135 школы вместе со своим классным руководителем. Старшеклассники с радостью приходили в гости к малышам, играли с ними и вместе мастерили. Ребята такие разные по возрасту стали настоящими партнерами в работе по изучению и популяризации правил дорожного движения. Вместе было проведено несколько акций: "Водитель, сохрани мою жизнь", "Правильный Новый год", "Скорость-не главное" и совместные досуги. Нам понравилось вместе сотрудничать и было принято решение принять участие в районном конкурсе "Вместе за безопасность". Мероприятие прошло в форме веселых стартов под девизом «Вместе за безопасность» В досуге участвовали воспитанники подготовительной группы и ученики 7А класса. Досуг прошел в веселой, дружеской обстановке. Не было ни победителей, ни побежденных. В каждом конкурсе каждый ребенок хотел себя проявить не только как самый спортивный, но и знающий правила дорожного движения. Участники мероприятия так были увлечены, что не хотели расходиться.
Можно долго рассказывать о своей работе, было много и других интересных совместных мероприятия : акция «Старость в радость», конкурс военной песни, экологические квесты, субботники. Когда мы вместе, достигаются общие цели и задачи. Совместно с родителями зарождаем у детей интерес к новым знаниям, навыкам и умениям. Сколько всего интересного можно узнать, когда мы вместе, есть возможность стать еще ближе, мы учимся быть добрее, внимательнее. А что для меня главное - развить способности каждого ребенка, воспитать творческую личность, создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Как здорово видеть детские улыбки, для меня это большая награда. Моя профессия – это не работа, это волшебное путешествие в страну счастья, ведь не зря говорят, что дети — это цветы жизни. Когда счастливы дети и родители, счастлива я!