Веревкина Татьяна
Эссе «Какова роль наставника в моей жизни, в моем профессиональном и личностном становлении»
▼ Скачать
Эссе «Какова роль наставника в моей жизни, в моем профессиональном и личностном становлении»
Люби, цени свое призванье И назначением своим гордись.
Педагог, ведь это звание,
Через него проходит чья-то маленькая жизнь.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Какова роль наставника в моей жизни, в моем профессиональном и личностном становлении“» размещена в разделах
Наставник – понятие очень широкое. Наставник есть у каждого человека и в каждой профессии, в каждом учебном заведении, и на любой ступени образования и периоде жизни. В народе говорят: «Век живи – век учись!». А ведь и правда, человек учится всю свою жизнь. Когда ходить, принимать пищу, учится навыкам самообслуживания и гигиене. В этот период жизни наставником для ребенка являются его родители и близкие родственники. Поступая в детский сад, воспитатели и другие сотрудники детского сада становятся для ребенка наставниками. В школе - учителя, в колледже или ВУЗЕ - преподаватели.
Придя на работу молодым специалистом, найдется тот человек, который подскажет, направит и даст верный совет, этот человек и будет тем наставником, той звездой, к которой хочется стремиться и стать таким же грамотным, знающим свое дело специалистом. Наставник не обязательно должен иметь солидный возраст, большой стаж работы или иметь огромный опыт. Наставником может выступать и молодой человек с небольшим стажем работы, но имеющим опыт и знания в определенной сфере. Этот молодой специалист может выступить наставником перед людьми, не имеющих опыта работы в данной области.
Еще в детстве я любила играть в школу и детский сад. Рассказывала своим куклам интересные истории, читала сказки… Когда я выросла и закончила школу, передо мной не стоял вопрос, куда поступать учиться. Мне очень хотелось стать педагогом. В детском саду «Родночок» я работаю 19 лет. Я люблю свой детский сад, своих ребят. У меня счастливая миссия – дарить детям свою любовь! Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их пути.
Придя работать в детский сад, я познакомилась с опытными педагогами. Они во всем мне помогали, давали советы, были моими наставниками. А теперь, спустя немного лет, я сама стала педагогом – наставником. Да, это очень непросто. Желание помочь, проявить терпение, внимание – вот главные качества, которыми должен обладать педагог – наставник. Несмотря на некоторые препятствия, мне кажется, что педагог – наставник – это не должность, а почетная миссия.
Целью наставничества является в первую очередь, оказание помощи начинающим педагогам, привить интерес к педагогической деятельности. Наставничество – это постоянный диалог, следовательно, наставник, должен быть терпеливым и целеустремленным. Выбрав работу воспитателя дошкольного учреждения, я ни на минуту не пожалела об этом. В моём представлении педагог– воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советник.
Современный педагог – это человек, который сочетает в себе черты психолога, артиста, друга и наставника. Время не стоит на месте, и мы должны в ногу со временем сами стремиться и развиваться. Для меня педагог – наставник постоянно находится в поиске, следить за новинками в образовании, старается принимать участие в конкурсах, самосовершенствоваться. Это человек, способный делиться опытом, педагог, который умеет выслушать оценку своей работы более компетентными людьми. Педагог – наставник не останавливается на достигнутом, всегда стремится к большему.
Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становиться эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Он сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружения новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное - воспитатель должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый…
В заключении хочется отметить, что жизнь интересна только тогда, когда занимаешься любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть нужным и полезным людям
Веревкина Татьяна Владимировна
2023г.