Получи документы

Эссе «Я — воспитатель»

яшина инга
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я – воспитатель»

Почему я выбрала профессию воспитателя? В детстве я мечтала стать учителем. Мне нравилось помогать сверстникам решать задачи, объяснять сложные темы. Играя в «школу», я научила соседскую малышку читать. Было очень приятно делиться своими знаниями с другими, поэтому хотелось больше знать. Так я полюбила читать. Читала я произведения различной тематики: художественную литературу, публицистику, научные статьи. Постепенно я поняла, что фраза «Развитие личности начинается в раннем детстве» - это не просто клише.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Всем известно - ребенок как губка, он впитывает в себя все, что его окружает. Возможности маленького ребенка – впечатляющие. Пытливый ум, гибкость мышления, умение смотреть на мир не «зашоренным» взглядом. Казалось бы, что может быть проще – дай малышу неограниченное количество знаний и получишь гения. Однако… На сегодняшний день существует три типа преподавания: авторитарный, демократический и попустительский. Педагоги попустительского поведенческого типа в принципе не должны работать с детьми, т. к. они не в состоянии контролировать педагогический процесс. Авторитарный тип напротив, не только держит под контролем каждый нюанс своей деятельности, такие педагоги склонны насаждать свою точку зрения окружающим. Зачастую они обладают большим багажом знаний и умений, но требуют беспрекословного выполнения установленных правил. Мой любимый тип преподавания демократический. Чем больше ч работаю воспитателем, тем больше понимаю – ребенку необходимо давать выбор действий, не попустительский, а мотивированно осознанный.

Каждый день ребенка должен быть ярким, эмоционально окрашенным. Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, чтобы вечером восхищенно делиться впечатлениями прожитого дня с мамой и папой, а наутро торопиться в сад за новыми. Это неописуемое счастье смотреть в широко раскрытые детские глаза, полные восхищения, удивления, радости, а, иногда и грусти. Да, да – грусти, т. к. только через грусть приходят сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитатель всегда должен помнить, что он является примером для малышей, поэтому он сам должен быть чутким, внимательным, уметь не только слушать, но и слышать. Ребенок такой маленький, а мир такой огромный, в нем столько вещей, которые вселяют в маленькое сердечко страх! Мама хмурится – вдруг она на меня сердится?; долго не забирает домой – может, я ей больше не нужен?. Для нас взрослых подобные страхи смешны, а для ребенка – трагедия, которая как ручеек, превращающийся в бурлящий поток, протянется сквозь всю жизнь, если рядом не окажется взрослого, умеющего понять всю глубину детского страха. Понять и успокоить, объяснить. Я всегда стараюсь внимательно выслушать ребенка, понять его эмоциональное состояние, вселить в малыша уверенность в своих силах. И здесь главное быть искренним, т. к. дети чувствуют фальшь и не приемлют ее. Заслужить доверие ребенка – это счастье! Благодарность ребенка не имеет границ! Благодарность за понимание, доброту, заботу, любовь, внимание к его таким «большим» детским проблемам.

Очень важно, чтобы воспитатель умел делать все – шить, клеить, лепить, вырезать, а, главное, мог ответить на любой вопрос малыша. При этом, быть всегда опрятным, вежливым, говорить грамотно и иметь хорошее настроение. На своем опыте я убедилась, что дети могут моментально поднять настроение, поэтому считаю: дети – это чудо! Такое маленькое и, в то же время большое, чудо. Часто бывает: с детьми занимаешься чем-либо и, вдруг внутри тебя появляется такой восторг, такая буря эмоций, что ты благодаришь судьбу за счастье находиться рядом с этими маленькими человечками, за возможность дарить им свое тепло и заботу. И понимаешь, что в ответе не только за их настоящее, но и за будущего взрослого человека. Все составляющие компоненты своего Я закладываются и развиваются в детстве. Доброта, смелость, честность, уверенность в своих силах и т. д. – все это необходимо привить детям еще в дошкольном детстве. Здесь не обойтись без помощи родителей, поэтому воспитатель должен уметь продуктивно контактировать с ними. Без педагогического образования, многие родители не всегда знают как вести себя с ребенком в той или иной ситуации. Важно уметь подсказать, объяснить, создать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи. Родители доверяют педагогу лишь тогда, когда видят доверие к педагогу своего ребенка.

Быть воспитателем не легкий труд. Необходимо постоянно изучать инновации в сфере образования, изучать и применять новые технологии, пополнять свои знания и умения, быть терпеливым, внимательным, доброжелательным. Хорошая почва дает богатый урожай. Эмоционально здоровый ребенок кратно воспринимает знания, умения, навыки. Моя главная задача – создать эмоциональный комфорт детям, чтобы они вбирали в себя только все самое лучшее, чтобы у них было счастливое детство!

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я-Воспитатель!» К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Первое.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитывать – это благое призванье! Любить, понимать и конечно прощать, Примером во всем быть, проявлять сострадание … Воспитывать, значит,.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я воспитатель» Вот как бы бонально это не звучало,но моя работа (мой детский сад) это мой дом. Дом- в котором меня ждут,по которому я скучаю, и дом- без.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я — воспитатель» Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Эссе «Я — воспитатель» Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю.

Почему я выбрала профессию воспитатель. Эссе «Воспитатель — это волшебник» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Д. Ушинский) Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем яшина инга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД