Марина Никитина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего времени функционирования общества, профессия
воспитателя была весьма важна. Роль воспитателя в развитии общества
определяется тем, что педагог, как никто другой, воспитывает молодых людей,
будущее поколение. В этой связи, хочу отметить, что педагог формирует
будущее российского общества, культуры и науки. Нельзя не согласиться с
Я. А. Коменским в том, что «должность воспитателя превосходна, как никакая
другая, выше которой ничего не может быть под солнцем». По словам педагога
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Я. Коласа, «воспитатель – это учитель, друг человека, помогающий
общественности подниматься на самую высокую ступень культуры».
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается
детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда
остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
В настоящее время дошкольное образование Российской Федерации в
достаточно сложной и противоречивой обстановке. Требования к воспитателям
ежегодно возрастают, вводятся все более усовершенствованные программы
дошкольного образования, возрастает внешнее воздействие, которое
оказывается политическими, финансовыми, экономическими,
демографическими, информационными и иными факторами.
Влияние различного рода факторов на дошкольников поспособствовало
изменению характеристик нового поколения, которое идет в школу. Следует
отметить ухудшение здоровья дошкольников. Многие дети имеют нарушение
зрения (до 60% дошкольников, 70% детей отмечается с нарушением осанки,
около 40% детей с хроническими заболеваниями. Только лишь 10-12% детей
относятся к здоровым.
Современный воспитатель должен постоянно работать в области
повышения своей компетентности. Воспитатель должен не только обучать
ребенка, но и сам систематически обучаться. Воспитатель выполняет ключевую
роль в развитии ребенка, в частности, развивает совместно с родителями,
3
способности, формирует базовые основы личности. Выполнить такие сложные
задачи могут только высококвалифицированные специалисты, но в настоящее
время возникает еще одна острая проблема в системе образования - нехватка
педагогических кадров. На нехватку педагогических работников воздействует
низкий уровень оплаты труда во многих регионах России, недостаток молодых
специалистов, непрестижность самой профессии.
Помимо всего прочего, отмечаются и такие проблемы дошкольного
образования как проблема духовного, нравственного воспитания
дошкольников, проблема воспитания особенных детей, нежелание детей
заниматься, проблемы в семьях детей, взгляды родителей на образование,
нежелание педагогов обучаться новым образовательным программам.
Итак, требования современного общества к воспитателю растут. В то же
время, возрастает и вклад воспитателя в развитие этого общества. Любой
воспитатель всегда взаимодействует с детьми, родителями, коллегами, иными
людьми и исполняет определенные функции.
Каждый воспитатель должен накапливать опыт, расширять свой кругозор,
быть смелым, мастерски и творчески подходить к занятиям в детском саду.
Если человеку будет интересно работать, будет интересно и детям, а отсюда
будет рождаться и высокий результат деятельности — знающий и воспитанный
ребенок.
С детства у меня стоял выбор профессии, кем я хочу увидеть себя в
будущем – либо медсестрой, либо воспитателем. Моя мама была медсестрой в
детском саду, и мне хотелось, с одной стороны, быть похожей на нее. В то же
время, я очень любила нянчить своих племянников, любила свою первую
воспитательницу, которая запомнилась мне как очень красивая, умная
женщина. Хотела стать и похожей на своего педагога. Впоследствии, я и
выбрала профессию «воспитателя».
4
Моя профессия привлекает меня: люблю видеть горящие глаза детей,
оказывать им помощь при ответах на занятиях, в игровой деятельности,
психологическую поддержку.
Люблю с детьми играть, потому что когда мы играем я снова и снова с
головою окунаюсь в детство, а ведь только в детстве можно себя ощутить
беззаботным и счастливым человеком. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи
детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной.
Я люблю учить детей. Обучая детей – я учусь сама. Я каждую
свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель
должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на
вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего
поколения.
Наша профессия нужна, она даёт обществу детей, уверенных в себе,
подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться дальше.
Многим детям очень нравится ходить в детский сад. В то же время, быть
первым воспитателем для ребенка – очень ответственно. Главное для
воспитателя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда дети
понимают и воспринимают воспитателя как талантливого, терпеливого,
интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ребенка, нужно
представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так
же, как он. Мудрый воспитатель сможет понять и поддержать дошкольников.
С каждым выпуском отдаешь ребятам частичку своего сердца и души.
Как говорил В. О. Ключевский, «чтобы быть хорошим воспитателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Я очень люблю делиться опытом со своими коллегами: показываю
открытые занятия и мастер-класс, провожу консультации для воспитателей,
каждый год на новогодних утренниках я играю разные роли.
5
Особенно приятно, когда мою работу положительно оценивают не
только дети, но и их родители. Я обязана оправдать их доверие, ведь они мне
вручили самое ценное, что есть в их жизни – это их дети. Мои родители очень
любят ходить на родительские собрания, у меня всегда высокая посещаемость.
Я стараюсь провести собрание так, чтобы родителям захотелось вернуться сюда
ещё раз. Я рассказываю им о нашей с детьми жизни в детском саду, об
интересных случаях и смешных высказываниях их детей, делаю презентации,
организовываю выставки. Мне всегда приятно отмечать радостные и
благодарные улыбки на лицах родителей моих воспитанников.
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым
отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить
своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться,
преобразовываться, совершенствоваться. Самое главное в нашей профессии —
любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Главная функция воспитателя современного детского сада – управление
процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять учение, не
воспитывать, а руководить процессами воспитания призван воспитатель.
Каждый воспитатель должен отчетливо понимать свою главную функцию и
предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы.
Для меня детский сад — это творческий мир, где каждый день
неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Я горжусь, что
выбрала профессию воспитателя.
6
Список литературы:
1. Крылова Д. А. Педагогические идеи/Д. А. Крылова// Молодой
ученый. — 2016. — № 23. — С. 437-439.
2. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ. Режим
доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ ( дата обращения: 15.11.2019)
3. Профессия воспитателя. Режим доступа:
https://scienceforum.ru/2015/article/2015013557 ( дата обращения: 14.11.2019)