Ольга Сергеевна Гирина
Эссе «Я — Воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Публикация «Эссе „Я — Воспитатель!“» размещена в разделах
Если бы мне в 2000 году, когда я выбирала свою первую профессию, кто-то сказал, что я, спустя много лет, приму решение о прохождении профпереподготовки, я бы ни за что не поверила! С рождением детей в моей семье, в семьях моих родных и друзей я неоднократно обращала внимание на то, какие же все они разные. Дети! Интересные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален. Он открыт для всего нового, чутко реагирует на ложь и несправедливость. В каждом из них живет и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и талантливый художник. Каждый ребенок подобен драгоценному камню, который только благодаря умелым действиям ювелира становится ограненным алмазом. Вот и миссия воспитателя стать тем самым ювелиром, который на начальном пути жизни ребенка заложит в него те, самые важные и нужные черты, которые в будущем позволят ему стать успешным, честным, открытым, целеустремленным, деятельным и трудолюбивым гражданином своей страны!
Дети очень быстро растут и меняются, меняются их потребности и желания. И каждый из них уже никогда не будет завтра таким, как был вчера. Для меня новая профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребенком, иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально их использовать. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель должен стать авторитетом для детей и их родителей и вместе с семьей решать сложные задачи воспитания.
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Постоянная работа над собой, стремление к собственному росту, воспитание себя - вот единственный путь жизни воспитателя.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.
Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя - это его ответственность за каждого ребенка.
Дети – наше будущее. Я с этим тоже согласна и поэтому считаю, что в воспитании все-таки должно быть больше ласки, чем строгости. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым и прекрасным, что накопило человечество. Ведь воспринимая наше тепло, нежность, доверие, сострадание, ребенок понесет во взрослую жизнь эти чувства, чтобы отдать их потом своим детям, а значит и жизнь вокруг, будет становиться с каждым годом все лучше и лучше. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.