наталья чернова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Каждый дорогу в жизни выбирает свою…
Мой выбор профессии был сознательным. Для меня «воспитатель» - не профессия, не хобби, не работа… для меня «воспитатель» - это моя жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Считаю что, право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам и высокие человеческие качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то, как же он их этому научит?
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Я стремлюсь не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сама хочу сделать, чего достичь, что мне хорошо удается, и на что обратить внимание. Всё это сейчас необходимо детям. Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен, любознателен, стремящийся к изучению новых технологий. И я позволяю ребенку быть таким, какой он есть, но воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд и моя задача заполнить этот сосуд добром, любовью, творчеством, знаниями и навыками.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - равнодушие. Они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Я верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие и мудрые, они и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Ведь, как все живое тянется к доброму, светлому, так и дети любят тех, кто проявляет к ним заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Трудно правильно подобрать слова, и выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Детская любовь самая искренняя. Детское доверие нельзя не оправдать. Поэтому быть воспитателем - огромная ответственность, потому что в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить ту искорку, которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Планируя и организуя образовательную деятельность, я придерживаюсь следующих принципов:
не быть навязчивой, ведь у каждого свой мир интересов и увлечений;
давать детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекать, а занимать и увлекать;
«скрыто» дифференцировать воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным, поверить в свои силы;
хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.
Работая воспитателем, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои дети. И я думаю, что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на Земле - это то - во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. Те эмоции, которые испытает ребёнок в детстве, останутся с ним на всю его жизнь. Именно поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими и радостными.
Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному. Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.
Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны. Президент РФ В. В. Путин отметил, что «Судьба России и её историческая перспектива зависят от того, сколько нас будет, сколько детей родится в российских семьях, какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни». (Из Послания Путина В. В. к Федеральному собранию 2020г)
Идеальный результат моей педагогической деятельности: это счастливый ребенок, для которого Добро и Любовь стали личностными ориентирами на всю жизнь.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.
В. В. Путин в Послании к Федеральному собранию (2020) сказал: «Сегодня в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперёд в профессии, знаниях, в достижении благополучия, готовы брать на себя ответственность за конкретные дела». Я стремлюсь вкладывать в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, постоянно двигаюсь вперед, ищу инновационные формы и методы работы, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю.
Всегда помню слова В. А. Сухомлинского:
«… что - бы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце»