Любовь Уфимцева
Эссе «Из всех профессий я выбрала одну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если в безветрии парус повис,
А это тебя не трогает,
И если ты равнодушен и тих
Перед дальней дорогою,
Если ты перед шквалом дрожишь,
Кто за это в ответе?
Ты сам!
Ты не понял, что жить
Тем лучше, чем крепче ветер!»
Много профессий нужных, интересных. Но наступает период в жизни человека, когда он выбирает свою самую важную и я её выбрала. Моя профессия – учитель начальных классов. Мне очень хотелось быть похожей на мою первую любимую учительницу Щукину Эмилию Фёдоровну. Ведь это она научила меня писать, читать, считать, познавать мир. Я поступила в Камышловское педагогическое училище и здесь началась моя взрослая жизнь.
Публикация «Эссе „Из всех профессий я выбрала одну“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Хочется начать свой рассказ со слов гимна нашего Камышловского педагогического училища.
«В старинный дом с большими куполами пришли сюда, робея в первый раз, мечта большая стать учителями объединила и сроднила нас.
Будем помнить улицу, где стоит, красуется сердцу милый дом родной.
Память нашей юности педагогов кузница, где учились мы с тобой…
Четыре года радости, заботы, а будто мы пришли сюда вчера зовет нас всех любимая работа и ждет в далеких школах детвора…»
Так начался мой педагогический путь. По распределению попала в Алтынайскую начальную школу, где работала директором и учителем в малокомплектной школе. Помогала мне во всем техничка Татьяна Петровна, которая приходила утром: топила печь, мыла полы и уходила домой, со словами: «Уменя хозяйство большое дома, мне некогда здесь прохлаждаться». С отчетами ездила в Сухой Лог. Заготавливать дрова на зиму для школы было нелегкой задачей, но и с этим я справилась. Затем школу мою закрыли, построили новую среднюю, предлагали остаться, но я уехала, сдав все отчеты и методические пособия, по месту жительства мужа, в поселок Малышева. Вакансий учителя в школах не было, поработала медсестрой на ясельной группе. Затем подменным воспитателем в детском саду № 49 «Чебурашка». Коллеги не остались равнодушными, помогали во всём и я с большой радостью и желанием начала свой педагогический путь.
В этом детском саду я работаю 37 лет и нисколько об этом не жалею. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда молодой, здоровой, энергичной. Детский сад – удивительный мир! А мои воспитанники добрые, умные, откровенные, доверчивые, общительные. Работать и общаться с ними одно удовольствие. Время, проведенное с ними, летит незаметно. Каждый день я иду на работу к своим детям. С нетерпением жду, когда они придут. Каждому ребенку хочется рассказать: чем занимался с родителями дома; показать свой наряд, игрушку; встретиться со своими друзьями. Я встречаю их с улыбкой и делаю так, чтобы день их в детском саду был насыщенным, познавательным, интересным. С детьми занимаемся спортом, разучиваем стихи и песни, много читаем,экспериментируем, показываем сказки. Работая педагогом, вижу, что каждый ребенок уникален, к нему нужно найти индивидуальный подход и тогда он тогда раскроет свои актерские таланты в пении, танцах, стихах, сказках и т. д. Создавая в группе уют и комфорт, работая творчески, применяя новые технологии можно добиться хороших результатов.
Каждый родитель любит своего ребенка, волнуется за него, доверяет педагогу самое дорогое, что у него есть. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Какие взаимоотношения сложатся между родителями в группе, между детьми, какими вырастут воспитанники, я считаю, зависит во многом от меня. В работе с родителями использую различные формы работы.
В детском саду я работала с разными возрастами: от раннего возраста до подготовительной группы. В каждом возрасте свои отличительные черты. Самый ответственный момент – это адаптация ребенка. Здесь нужны знания и умения,терпение и старание, применение различных приёмов и методов. Ты делаешь все, чтобы ребенок тянулся к тебе, как к родному, близкому человеку. А как приятно видеть результат своего труда в подготовительной группе: чему научил и чего достигли дети, гордиться ими. Расставаться всегда тяжело и радостно, потому что знаешь, что выпускники придут, поделятся успехами в учебе, расскажут о своих новых друзьях, о своем учителе.
21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Для того, чтобы достичь желаемых результатов, и идти в ногу со временем, необходимо иметь хорошую материальную базу детского сада (компьютер в каждой группе, Smart-доску, Интернет).
Свое выступление хочется закончить стихами:
«Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру…
И быть за них в ответе».